Санкт-Петербургский Государственный Университет Низкотемпературных и Пищевых Технологий
Основы внешне – экономической деятельности
Коляда В. А.
шифр К 4834
Санкт Петербург 2004
Субъекты ВЭД. Классификация фирм, выступающих на мировых рынках.
Классификация и характеристика участников ВЭД России.
Получили развитие новые виды ВЭД:
1. Маркетинг и реклама
2. Выполнение процедур выхода на внешний рынок
3. Проведение внешнеторговых операций
4. Страховые валютно-финансовые операции
5. Информационное обеспечение
6. Транспортное обслуживание.
Участники ВЭД классифицируются по 3-м признакам:
1. По профилю ВЭД
1.1. производители экспортеры, работают без посредников (промышленные предприятия и объединения, производственные кооперативы, консорциумы, совместимые предприятия),
1.2. организации – посредники (специализированные внешнеэкономические организации министерства торговли (Внешстойимпорт, Промсырьеимпорт, Новоэкспорт))
1.3. отраслевые объединения (импортные закупки, мероприятия по организации технического обслуживания экспортируемого оборудования, организация специализированных выставок, информационно – рекламная работа, посредничество во внешне – торговых перевозках и хранение грузов),
1.4. смешанные общества создаются производствами экспортируемой продукции за границей, выполняющие следующие функции: торговая деятельность, предпродажная деятельность, производственная деятельность, предоставление услуг.
1.5. торговые дома, многофункциональные компании (ассоциации), занимающиеся торгово-посреднической, коммерческой и производственной деятельностью, осуществляющих деятельность как в собственной стране, так и за рубежом.
1.6. трейдинговые компании (сбыт кофе, какао, бобов (Бразилия)), выполняют большое количество функций. Отличие торгового дома от смешанного общества:
торговый дом работает и в своей стране и за рубеж.
1.7. содействующие организации оказывают различные услуги и помощи по выходу на внешнеторговый рынок, АВЭС – ассоциации внешнеэкономического сотрудничества создаются на долевых началах гос. ком. структур.
Задачи: оказание услуг участникам ВЭД в изучении мирового рынка, правовом обеспечении внешнеторговых сделок, в рекламе, и выработке политики по повышению конкурентоспособности, проведению семинаров, конференций, консультаций, изучению справочников, сборников (информационное обеспечение).
1.8. МО – международные организации направляют добровольные объединения со специфическими функциями сферы: разработка, освоение новой экспортной продукции, совместная разработка и внедрение в серийное производство новой продукции, взаимообмен информацией о возможностях каждой из сторон.
2. по характеру внешнеторговых операций
2.1. экспортеры;
2.2. импортеры;
2.3. специализированные посредники;
2.4. комиссионеры;
2.5. таможенные брокеры;
2.6. агенты.
3. по организационно – правовым формам.
3.1. коммерческие организации;
3.2. некоммерческие организации;
3.3. хозяйственные товарищества;
3.4. общественные организации;
3.5. артели;
3.6. потребительские кооперативы;
3.7. государственные муниципальные унитарные предприятия, объединения.
Организация работы внешнеторговой фирмы.
Фирма в составе Российских предприятий-экспортеров действует в соответствии с Уставом:
· форма выполнения импортно-экспортных операций,
· участие в совместном производстве, выбор приоритетных направлений ВЭД, критерия конкурентоспособности товаров.
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
1. маркетинговые исследования внешнего рынка;
2. поиск зарубежного партнера;
3. установление контактов с иностранной фирмой;
4. анализ и проработка конкурсных материалов:
подготовка конкур листа, расчет экспорт цен;
5. подготовка условий платежа и поставки;
6. подготовка проекта контракта;
7. проведение переговоров и согласование проекта контракта;
8. подписание контракта;
9. исполнение контрактных обязательств:
¾ поставка товаров, расчетно-платежные операции;
¾ контроль за выполнением контрактных обязательств;
¾ рассмотрение возможных претензий.
Внешне торговая фирма включает следующие подразделения:
1. маркетинговая и оперативно коммерческая служба;
2. отдел планово-экономических расчетов;
3. отдел валютно-финансовых, кредитных операций;
4. отдел учета и отчетности;
5. юридический отдел
6. инженерно-технический отдел.
Маркетинговая служба осуществляет:
1. Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.