Метод сбора информации делятся на:
1. Первичный сбор (полевые исследования, рыночные исследования) – опросы, анкетирование, интервью; прямой учет, наблюдение.
Панельные исследования – опрос по одному и тому же предмету, на одну и ту же тему, проводимый через равные промежутки времени среди одной и той же группы лиц («панели») (недостатки – «смертность» панели, «эффект панели», т.е. стремление приукрасить ситуацию).
2. Вторичная информация (кабинетные исследования) – работа с первичными, но обработанными, данными.
2-й метод – предпочтительнее, т.к. он быстрее, но в реальности чаще всего имеет место сочетание 1 и 2.
3. Рыночный эксперимент (тестирование рынка) – пробная продажа и т.п.
4. Фокус-группа – активные и квалифицированные розничные торговцы, дистрибьюторы и покупатели, собранные в одном месте производителем (исследователем), обсуждают и оценивают новую идею – товар, марку, рекламу и т.п.
5. Экспертные данные – соображения квалифицированных специалистов по вопросам, по которым нет никаких других данных, например, о еще не существующем товаре.
Методы анализа
Собранные данные обрабатываются следующими методами:
- Математической обработки данный (мат.анализ) – методы группировок, средних величин, индексов, рядов динамики, корреляционного и регрессионного анализа
- Логического анализа – специалист выводит зависимости, выявляет причины
- Экспертными – группа специалистов выявляет зависимости, причины, действуя по строгим процедурам, для достижения согласованных выводов и оценок.
На практике применяется сочетание указанных методов.
3. Финансы предприятий, функционирующих на комм. началах. Источники финансирования и пополнения финансовых ресурсов, направления их использования.
Финансы предприятий являются основой финансовой системы страны. Это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и поступлений. Финансы предприятий выполняют те же функции, что и общегосударственные финансы. Главной задачей финансов коммерческих организаций независимо от их организационно -–правовой формы является:
- Формирование и поддержание оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала.
- Обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности.
Финансовые отношения коммерческих пред-тий основаны на следующих принципах:
1. Хозяйственная самостоятельность
2. Самофинансирование
3. Материальная ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение обязательств.
4. Обеспечение финансовыми резервами для покрытия риска в результате предпринимательской деятельности.
Источниками финансовых ресурсов коммерческих предприятий являются:
1.Собственные средства, в т.ч.:
- Уставной капитал. Его величина и структура зависит от организационной формы.
- Добавочный капитал, который возникает в процессе переоценки основных средств и получения эмиссионного дохода при продаже акций выше номинала.
- Главным источником собственных средств является прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Часть прибыли остающейся в распоряжении предприятия направляется на создание резервного капитала в соответствии с законодательством, а остальная служит источником капитальных вложений и социального развития.
2. Заемные и привлеченные средства, в т.ч.:
- Кредиты и займы, оформленные любым способом. Например, выпуск облигаций, финансовых векселей и т.д.
- Постоянные пассивы - начисленная заработная плата, начисленные налоги( срок уплаты которых не наступил) полученные авансы, отсрочки платежа предоставленные поставщиками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.