Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Маркетинг»

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 по учебной дисциплине «Маркетинг»

 ЦЕЛИ И ЭТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ

Целью выполнения курсовой работы являются:

• глубокое изучение теории вопроса в современном его состоянии;

• ознакомление с применением теории на практике;

• изучение, сбор, систематизация и обработка экономической информации;

• выработка умения формулировать предложения, направленные на повышение эффективности хозяйствования на основе обобщения пройденного материала;

• выявление самостоятельной точки зрения студентов на поставленные вопросы.

Курсовая работа выполняется на основе изучения специальной экономической литературы, других источников информации, а также исследование условий работы и экономических показателей конкретных предприятий.

В процессе курсовой работы студенты самостоятельно осуществляют сбор необходимой информации, ее обработку, обоснование предложений по рассмотренным вопросам, что является, по сути, одним из видов научно-исследовательской работы. Выполнение курсовой работы на высоком теоретическом и практическом уровнях, ее положения могут быть базой для подготовки доклада на научной конференции, публикации студенческих научных работ.

Курсовая работа является началом работы над выпускной, что способствует усилению специализации будущих специалистов в соответствии их возможным местам работы, а также повышению ответственности к выполнению этой работы.

Руководство за выполнением курсовой работы осуществляет преподаватель-консультант.

Процесс выполнения курсовой работы содержит ряд последовательных этапов, основными из которых являются:

• выбор темы работы;

• утверждение темы и руководителя работы кафедрой;

• разработка задания и составление календарного плана-графика выполнения курсовой работы;

• утверждение кафедрой и принятие задачи к выполнению студентом;

• работа со специальной литературой и другими источниками информации по выбранной теме;

• составление развернутого плана работы;

• определение объекта, предмета и методов исследования и доказательств гипотез;

• раскрытие содержания курсовой работы: преподавание теории вопроса, анализ полученных материалов, обоснование выводов и предложений;

• написание и представления первого варианта работы на ознакомление руководителю;

• доработка работы с учетом замечаний руководителя, оформление работы;

• защита курсовой работы.

Студенты должны учесть необходимость выполнения всех перечисленных этапов, планируя их в приведенной последовательности. Обязательным является выполнение курсовой работы в срок, установленный кафедрой в соответствии с учебным планом. Студенты, не выполнившие курсовую работу в срок или имеют неудовлетворительную оценку за нее, к экзаменационной сессии не допускаются.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы носит стандартизированный характер и должна содержать:

1. Титульный лист представлен в приложении 1;

2. Задание на курсовую работу выдается студенту перед началом работы, представлено в приложении 2;

3.  Содержание курсовой работы;

4. Вступление содержит актуальность, степень разработки, цель, задание, методы;

5. Первый раздел является теоретический, включает выводы по первому разделу

6. Второй раздел пишется студентом по конкретному предприятию, которое он выбрал, включает выводы по второму разделу. Структура второго раздела должна быть идентичной структуре первого раздела. Кратко дается описание истории предприятия и оценивается общее состояние предприятия.

          Во втором разделе студент в обязательном порядке должен проанализировать:

1. Анализ рынка или отрасли, на котором работает предприятие в рамках определенной области, Украины или нескольких стран.

2. Анализ макросреды предприятия, основных групп взаимодействия.

3. Анализ микросреды предприятия. 

7. Общие вывод: излагаются важнейшие научные и практические результаты, полученные в результате исследования. По содержанию выводы должны быть связаны со структурой работы и вытекать из задач исследования.

Выводы должны быть краткими и в полной мере отражать материал, изложенный в курсовой работе.

8. Список литературы (оформление в соответствии с общепринятыми на кафедре маркетинга и менеджмента ВЭД методическими указаниями) – не менее 25 источников;

9. Приложения. При необходимости в приложения целесообразно включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия курсовой работы:

• промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

• таблицы вспомогательных цифровых данных;

• протоколы и акты испытаний, внедрения, расчеты экономического эффекта;

• инструкции и методики, описание алгоритмов и программ решения задач на ЭВМ, разработанные в процессе выполнения

Требования к содержанию, оформлению, процедуре защиты курсового проекта соответствуют требованиям, предъявленным кафедрой к самостоятельным научным работам студентов.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
75 Kb
Скачали:
0