Двигатель постоянного тока представляет собой колебательное звено, но в силу того, что электрическая постоянная времени оказывает малое влияние, и его можно не учитывать. Тогда передаточная функция представляет собой передаточную функцию апериодическое звена:
(1)
где Тм – механическая постоянная времени, с;
kдв – коэффициент двигателя, рад/В*с.
Рассчитываем передаточную функцию двигателя:
(2) (3)
где J – приведенный к валу двигателя момент инерции конвейера и якоря двигателя, кг/м2;
F – коэффициент демпфирования, Н*м*с/рад;
Се – электрическая постоянная двигателя, В*с/рад.
= 1,32 В*с/рад, (4)
где wном – номинальные обороты двигателя, рад/с:
=157.5 рад/c (5)
=15,7 Н*м*с/рад (6)
где См – механическая постоянная двигателя, Н*м/А.
=0,88 Н*м/А (7)
J=Jдв+Jнаг.пр=2,27 кг/м2 , (8)
где Jдв – момент инерции двигателя, кг/м2;
Jнаг.пр – приведенный к валу двигателя момент инерции нагрузки, кг/м2.
Таким образом получим передаточную функцию двигателя:
(9)
3.2 Определение передаточной функции усилителя
(10)
где Uтрог – напряжение трогания электродвигателя, В;
Uквант – минимальное напряжение выдаваемое ЦАП (ошибка микропроцессорного комплекса), В.
Находим напряжение трогания двигателя:
=3,63 В (11)
(12)
где Uоп – опорное напряжение ЦАП, В;
N – число разрядов ЦАП не считая знакового.
По формуле (10) определяем коэффициент усиления усилителя:
кус=495,6 (13)
Тиристорный мост характеризуется постоянной времени 0,0063 с (для промышленной сети 50 Гц).
Передаточная функция тиристорного усилителя:
(14)
3.3 Определение передаточной функции тахогенератора
В качестве датчика используем тахогенератор постоянного тока, который представляет собой линейный элемент, а его передаточная функция – коэффициент:
(15)
где Uмах– максимальный сигнал на выходе датчика, В;
wмах – максимальный входной сигнал, рад/с;.
В данном случае максимальный выходной сигнал превышает
максимальный входной сигнал АЦП, поэтому для согласования сигналов ставится делитель напряжения, построенный на двух резисторах R1 и R2.
Рисунок 2 – Схема включения тахогенератора.
При условии, что
(R1+R2)>> Rа тг=Uтг/Iа тг= 2300 Ом (16)
где Rа тг – сопротивление обмотки якоря тахогенератора, В;
Uтг – напряжение выхода тахогенератора, В;
Iа тг – ток якоря тахогенератора, А.
Получим соотношение
(17)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.