Качество бензина характеризуется испаряемостью, детонационной стойкостью, стабильностью физических и химических свойств, склонностью топлива к образованию отложений, коррозионным действием топлива, наличием в топливе механических примесей и воды. Для обеспечения надежной и экономичной работы карбюраторных двигателей бензин должен удовлетворять указанным выше показателям.
Качество дизельного топлива оценивается вязкостью, фракционным составом, температурой помутнения, температурой застывания, температурой самовоспламенения, склонность топлива к образованию нагара и лакообразных отложений.
Качество дизельного топлива должно быть таким, чтобы обеспечивалась бесперебойная подача его на всех эксплутационных режимах, хорошее смесеобразование и легкий запуск, быстрое воспламенение и плавное сгорание рабочей смеси.
Выпускается дизельное топливо следующих марок: ДЗ, ДЛ, Л, 3 и ЗС. При эксплуатации в зимних условиях при температуре 253 К (-20 °С) применяется дизельное топливо марки 3, а при температуре до 243 К (-30 °С) — марок ДЗ и ЗС. В летнее время применяется летнее топливо марок ДЛ и Л.
Смазочные материалы позволяют уменьшить силы трения, возникающие в подвижных соединениях машин и механизмов. Для смазывания тракторов и автомобилей используют масла, полученные из нефти. Качество масла оценивается по вязкости, температуре застывания, температуре вспышки, термоокислительной стабильности, коксуемости, зольности, склонности масла вызывать коррозию сплавов цветных металлов, содержанию механических примесей и воды.
Для улучшения эксплуатационных свойств масла используют депрессорные, вязкостные, антикоррозийные, противоокислитель-ные, противопенные и универсальные присадки. Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла; вязкостные — повышают вязкость масла и улучшают его вязкостно-температурные свойства; антикоррозийные — уменьшают коррозию металлов; противоокислительные — повышают стойкость масла к окислению; противопенные — снижают пенообразование; универсальные — позволяют одновременно уменьшить несколько показателей, характеризующих качество масла.
Применяемые в двигателях масла согласно ГОСТ 17479—72 маркируются следующим образом: М-6Б,, М-8В,, М-8ГЬ М-6Б2, М-8В2, М-10Г2 и т.д. Буква «М» означает, что масло моторное; цифры 6, 8, 10 — вязкость в сантистоксах при температуре 373 "К (100 °С); буквы «Б», «В», «Г» — группу по эксплутационным свойствам работы двигателя («Б» — для мало-, «В» — для средне-, «Г» — для высокофорсированных двигателей). Цифры после этих букв указывают, для каких двигателей предназначено масло: 1 — для карбюраторных, 2 — для дизельных. Отсутствие цифр указывает на универсальность масла.
Если в масле есть загущающие присадки и если оно может применяться как зимнее и всесезонное, то в его марку входит дробь, например: М-63/10В2. В числителе дроби цифра с буквой «3» означает вязкость масла при температуре 255 К (-18 °С), а в знаменателе — при 373 К (100 °С).
В трансмиссиях тракторов и автомобилей, а также в механизмах передачи многих лесохозяиственных машин используют трансмиссионные масла и пластические смазки.
В трансмиссионных маслах Тс-14,5, ТАцТЭ-15ЭФО, ТАц-10, ТАц-15В буквы означают: «Т» — масло трансмиссионное, «с» — северное, «А» — автотракторное, ЭФО — марка противоизнос-ной приставки.
Пластичные смазки используют для уменьшения сил трения в сопряжениях машин и механизмов, в которые подача жидкостного масла затруднена или из которых оно вытекает. Для смазки таких сопряжений применяют солидолы жировые ЦС-1 и УС-2 и синтетические — пресс-солидол С и солидол С (ГОСТ 4366—64), а также водостойкие низкотемпературные смазки УЦНИОЛ-1, УНИОЛ-2, ЦИАТИМ-201.
16.3. Расчет нормативного расхода топлива
При выполнении лесохозяиственных работ топливо расходуется при движении трактора под нагрузкой, при холостых заездах, поворотах агрегата, а также во время его остановок с работающим двигателем.
Общий расход топлива GТОП, кг, определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.