Методические указания к лабораторным работам № 1-3 по курсу “Теплотехнические измерения и автоматизация”

Страницы работы

Содержание работы

МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Федеральное  агентство  по  образованию  Российской  Федерации

ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра  тепловых  электрических  станций

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

к  лабораторным  работам  №1-3

по  курсу  “Теплотехнические  измерения  и  автоматизация”

для  студентов  специальности  100500

“Тепловые  электрические  станции”

Чита  2005

Методические указания составлены доцентом, к.т.н. С.С.Руденко

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Выполнение лабораторных работ по курсу “Теплотехнические измерения и автоматизация” является составной частью изучения данного курса. В данных методических указаниях рассматриваются лишь лабораторные работы, относящиеся к разделу теплотехнических измерений. Лабораторные работы по этому разделу должны способствовать лучшему усвоению студентами теоретических положений курса, обеспечивать приобретение студентами практических навыков владения приборами и проведения теплотехнических измерений. Основное место в методике выполнения данных лабораторных работ отводится определению характеристик изучаемых приборов, вопросам их поверки и порядка оценки результатов экспериментальных измерений.

Студент, впервые приступивший к работе в лаборатории теплотехнических измерений, должен в обязательном порядке получить вводный инструктаж по технике безопасности. Особое внимание должно быть обращено на места возможного поражения электрическим током в лаборатории, на аппаратуру и линии, работающие под давлением, установки с высоким тепловым излучением.

Для  получения  максимальной  отдачи  от  лабораторной  работы  студенту необходимо провести соответствующую самостоятельную подготовку к ней. Требуется детально ознакомиться со всеми вопросами, относящимися к выполняемой  лабораторной работе. Ознакомление следует проводить по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям,  другой специальной литературе,  указанной в методическом указании к работе. Следует широко использовать весь относящийся к работе наглядный и демонстрационный материал, имеющийся в лаборатории: приборы, их макеты и модели, плакаты и т.д. Проверка подготовленности студента к выполнению очередной лабораторной работы осуществляется преподавателем на текущем занятии. Если студент не знает требуемого раздела курса, содержания и методики проведения лабораторной работы, то он, как правило, не допускается к выполнению работы и отрабатывает её во внеурочное время.

Для выполнения лабораторных работ учебная подгруппа разбивается на бригады по 2-3 человека. Отчёт по лабораторной работе составляется один на подгруппу.

Включение аппаратуры и приборов на лабораторных стендах может производиться только под контролем преподавателя или персонала лаборатории – лаборанта, учебного мастера, зав. лабораториями. Самостоятельно включать аппаратуру на стенде не рекомендуется, даже если порядок включения кажется ясным и понятным.

Протокол с черновыми результатами предъявляется преподавателю для просмотра в конце текущего занятия. В случае явного несоответствия отдельных результатов ряда опытов следует выявить причины несоответствия и, при необходимости, повторно провести опыты, вызывающие сомнения.

После окончания опытов на лабораторном стенде вся аппаратура выключается и приводится в состояние соответствующее первоначальному.

В отчёт по работе, как правило, включается схема и краткое описание стенда, характеристика проведённых опытов, результаты опытов в форме расчётов, графиков, таблиц, результаты обработки опытных данных, дополнительные материалы, отмечаемые в методических указаниях.

При защите отчёта студенту задаются вопросы, имеющие целью установить, что исполнитель хорошо представляет изучаемый прибор, контрольную аппаратуру, порядок выполнения лабораторной работы, может критически оценить полученные результаты и сделать вывод по ним о работоспособности прибора.

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА  №1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ    ПОГРЕШНОСТЕЙ   ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИХ   ПРИБОРОВ

1.1.Цель работы

В процессе выполнения лабораторной работы студент должен получить представление об основных метрологических понятиях, научиться обрабатывать результаты измерении, оценивать погрешность измерений.

1.2. Общие сведения о теплотехнических приборах

Измерение связано с определением числового значения измеряемой величины с помощью приборов. С точки зрения способов измерения различают прямое и косвенное измерение. При прямом измерении результат отсчитывается по показаниям прибора. При косвенном измерении результат вычисляется по формулам, которые связывают искомую величину с прямо измеренными другими величинами.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
679 Kb
Скачали:
0