Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный Горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Кафедра: горных транспортных машин
По дисциплине: транспортные машины
Тема: проектирование транспорта полезного ископаемого в пределах добычного участка угольной шахты
Выполнил: студент гр. ГМ-97-1 ___________ / Хорошилов А.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверил: ассистент / Беликов А.А./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
2000
Содержание
1. Исходные данные. 3
2. Выбор комбайна и скребкового конвейера. 4
3. Расчет грузопотоков. 4
4. Расчет скребкового конвейера. 5
5. Выбор участкового ленточного конвейера. 7
6. Расчет участкового ленточного конвейера. 8
6.1. Эксплуатационный расчет участкового ленточного конвейера. 8
6.2. Тяговый расчет участкового ленточного конвейера. 9
7. Выбор магистрального ленточного конвейера. 12
8. Расчет магистрального ленточного конвейера. 13
8.1. Эксплуатационный расчет магистрального ленточного конвейера. 13
8.2. Тяговый расчет магистрального ленточного конвейера. 14
На рис. 1 приведена схема транспорта полезного ископаемого от добычных участков и погрузочных пунктов до околоствольного двора шахты. Такая схема транспорта соответствует разработке угольных пластов длинными столбами по простиранию угольной шахты и разработке калийных руд длинными очистными забоями и заходками при разработке марганцевых руд подземных рудников.
На схеме приняты обозначения:
ОД – околоствольный двор;
ПП – погрузочные пункты;
l и L – соответственно расстояния транспортирования призабойным и участковым транспортом (м) и длина откатки от погрузочных пунктов до околоствольного двора (км);
i и β – соответственно уклоны () и углы наклона выработок (градус). Направления грузопотоков показано стрелками.
Цифрами на рисунке показаны: 1 – добычные комбайны; 2 – лавные скребковые конвейеры, 3- ленточные конвейеры; 4- перегружатели; 5 - рельсовые пути, по которым транспортируется горная масса в вагонетках до околоствольного двора.
1. А1 600 т / с.
2. m 2,1 м.
3. Аr 200Н / мм.
4. – тип комбайна КШ3М.
5. l1 – длина лавы 140 м.
6. a1 – угол наклона + 7 °.
7. l2 – длина 500 м.
8. a2 – угол наклона + 7 °.
9. l3 – длина 900 м.
10. a3 – угол наклона -14°.
В соответствии с исходными данными для отработки пласта принимаем комбайн КШ3М и скребковый конвейер СП 301. Выбранный комбайн работает по челноковой схеме.
Технические данные выбранных агрегатов:
b = 0,63 м – ширина захвата комбайна;
– максимальная скорость подачи комбайна при прямом и обратном ходе соответственно;
– скорость движения тягового органа конвейера;
fп. = 1 – коэффициент погрузки;
Асм = 400 ¸700 т/см – сменная производительность конвейера.
Скребковый конвейер типа: СП-301.
Скорость цепи [ м / с ] |
1.4 |
Масса цепи qц [ кг / м ] |
18.8 |
Разрывное усилие Sp [ кН ] |
430 |
Количество двигателей nдв |
1 |
Паспортная мощность двигателя Nп, кВт |
110 |
Суммарная мощность S N, кВт |
220 |
Высота рештака h, мм |
85 |
Ширина рештака а, мм |
604 |
Qпр, т / мин |
10 |
Количество цепей |
2 |
Приемная способность Qзк, т / ч |
260 ¸ 400 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.