Так как транспортирование горной массы производится вверх, привод конвейера располагаем в конце грузовой ветви конвейера.
Определение натяжения ленты методом обхода контура конвейера по точкам:
Рис. 4 Расчетная схема участкового ленточного конвейера
где: F – тяговое усилие на ободе приводного барабана;
КТ = 1,4 – коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;
еfa = 5,34 – тяговый фактор на ободе приводного барабана.
где: Кс = 1,08 – коэффициент, учитывающий сосредоточение сил сопротивления.
где: К = 1,03 ¸ 1,04 при a = 90° и К =10,4 ¸ 1,05 при a = 180°.
Н
Н
Н
Н
Н
Максимальное натяжение ленты Smax должно удовлетворять условию:
где: Sp – разрывное усилие ленты, навешенной на конвейере, Н;
m = 8,5 – запас прочности ленты.
Н
Установленную мощность привода проверяем по формуле:
,
где: V – скорость движения ленты;
h = 0,85 – к.п.д. передаточного механизма;
W0 – тяговое усилие.
Н
Так как условия на обоих участках идентичны, для транспортирования горной массы до магистрального конвейера принимаем два конвейера 1ЛТ 80 У.
Определение расчетного грузопотока:
т/ч
По расчетному грузопотоку для транспортирования груза принимаем ленточный конвейер 2Л 100У.
Технические данные конвейера:
Угол наклона конвейера: -3 ¸ - 16°
Приемная способность: 16,8 м3/мин
Производительность: 850 т/ч
Ширина ленты: 1000 мм
Тип ленты: 2 РТЛО – 1500
Скорость движения ленты: 2,5 м/с
Длина поставки: 1000 м
Приводной барабан: – число: 2 шт.
– угол обхвата: 2 ´ 240
– поверхность: футерованная рифленой резиной
Мощность установленных двигателей: 2 ´ 110 кВт
Натяжное устройство: лебедочное
Угол наклона боковых ролликоопор: 30°
Проверка соответствия ширины ленты конвейера по расчетному грузопотоку:
,
где: Вр – расчетная ширина ленты, м;
Впасп.. – паспортная ширина ленты, м;
r = 0,95 – насыпная плотность груза, т/м3;
Кп = 625 – коэффициент производительности;
y = 0,9 – коэффициент загрузки ленты, зависящий от угла наклона конвейера;
V – паспортная скорость движения ленты, м/с.
Условие выполнено.
Проверка ширины лента по крупности транспортируемого материала:
,
где: характеристики среднекускового груза
Условие выполнено.
Рис.5 Принципиальная схема магистрального ленточного конвейера
Определение линейной массы груза:
где: Qэ – эксплуатационная часовая нагрузка;
V – скорость движения ленты, м/с.
где: kt = 1,5 – коэффициент нагрузки.
кг/м
кг/м –линейная масса ленты.
Определение линейной массы вращающихся ролликоопор:
где: – массы вращающихся частей груженой и холостой ветви соответственно;
– расстояние между ролликоопорами.
Определение сил сопротивления на грузовой и порожней ветвях конвейера:
Н
Н
Так как транспортирование горной массы производится вниз и Wгр ³Wп, то привод конвейера располагаем в конце грузовой ветви конвейера, т. е. внизу.
Определение натяжения ленты методом обхода контура конвейера по точкам:
Рис. 6 Расчетная схема магистрального ленточного конвейера
где: F – тяговое усилие на ободе приводного барабана;
КТ = 1,4 – коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;
еfa = 5,34 – тяговый фактор на ободе приводного барабана.
где: Кс = 1,08 – коэффициент, учитывающий сосредоточение сил сопротивления.
где: К = 1,03 ¸ 1,04 при a = 90° и К =10,4 ¸ 1,05 при a = 180°.
Н
Н
Н
Н
Н
Н = S11 = Sнб
Максимальное натяжение ленты Smax должно удовлетворять условию:
где: Sp – разрывное усилие ленты, навешенной на конвейере, Н;
m = 7 – запас прочности ленты.
где: p’ – разрывное усилие ленты.
кН
Н
Установленную мощность привода проверяем по формуле:
,
где: V – скорость движения ленты;
h = 0,85 – к.п.д. передаточного механизма;
W0 – тяговое усилие.
Н
Для транспортировки горной массы принимаем магистральный ленточный конвейер 2 Л 100 У.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.