Проектирование транспорта полезного ископаемого в пределах добычного участка угольной шахты, страница 3

Так как транспортирование горной массы производится вверх, привод конвейера располагаем в конце грузовой ветви конвейера.

Определение натяжения ленты методом обхода контура конвейера по точкам:

Рис. 4 Расчетная схема участкового ленточного конвейера

            где: F – тяговое усилие на ободе приводного барабана;

                  КТ = 1,4 – коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;

                 еfa = 5,34 – тяговый фактор на ободе приводного барабана.

            где: Кс = 1,08 – коэффициент, учитывающий сосредоточение сил сопротивления.

            где: К = 1,03 ¸ 1,04 при a = 90° и К =10,4 ¸ 1,05 при a = 180°.

Н

Н

Н

Н

Н

            Максимальное натяжение ленты Smax должно удовлетворять условию:

            где: Sp – разрывное усилие ленты, навешенной на конвейере, Н;

                   m = 8,5 – запас прочности ленты.

Н

Установленную мощность привода проверяем по формуле:

,

где: V – скорость движения ленты;

                  h = 0,85 – к.п.д. передаточного механизма;

                  W0 – тяговое усилие.

Н

            Так как условия на обоих участках идентичны, для транспортирования горной массы до магистрального конвейера принимаем два конвейера 1ЛТ 80 У.

7. Выбор магистрального ленточного конвейера

Определение расчетного грузопотока:

т/ч

            По расчетному грузопотоку для транспортирования груза принимаем ленточный конвейер 2Л 100У.

            Технические данные конвейера:

                        Угол наклона конвейера: -3 ¸ - 16°

                        Приемная способность: 16,8 м3/мин

                        Производительность: 850 т/ч

                        Ширина ленты: 1000 мм

                        Тип ленты: 2 РТЛО – 1500

                        Скорость движения ленты: 2,5 м/с

                        Длина поставки: 1000 м

                        Приводной барабан: – число: 2 шт.

–  угол обхвата: 2 ´ 240

–  поверхность: футерованная рифленой резиной

Мощность установленных двигателей: 2 ´ 110 кВт

Натяжное устройство: лебедочное

Угол наклона боковых ролликоопор: 30°

8. Расчет магистрального ленточного конвейера

8.1. Эксплуатационный расчет магистрального ленточного конвейера

Проверка соответствия ширины ленты конвейера по расчетному грузопотоку:

,

            где: Вр­ – расчетная ширина ленты, м;

                   Впасп.. – паспортная ширина ленты, м;

                   r = 0,95 – насыпная плотность груза, т/м3;

                   Кп = 625 – коэффициент производительности;

                   y = 0,9 – коэффициент загрузки ленты, зависящий от угла наклона конвейера;

                   V – паспортная скорость движения ленты, м/с.

            Условие выполнено.

Проверка ширины лента по крупности транспортируемого материала:

,

            где:  характеристики среднекускового груза

            Условие выполнено.


8.2. Тяговый расчет магистрального ленточного конвейера

Рис.5 Принципиальная схема магистрального ленточного конвейера

Определение линейной массы груза:

            где: Qэ – эксплуатационная часовая нагрузка;

                    V – скорость движения ленты, м/с.

            где: kt = 1,5 – коэффициент нагрузки.

кг/м

кг/м –линейная масса ленты.

Определение линейной массы вращающихся ролликоопор:

            где: – массы вращающихся частей груженой и холостой ветви соответственно;

                     – расстояние между ролликоопорами.

Определение сил сопротивления на грузовой и порожней ветвях конвейера:

Н

Н

            Так как транспортирование горной массы производится вниз и Wгр ³Wп,  то привод конвейера располагаем в конце грузовой ветви конвейера, т. е. внизу.

Определение натяжения ленты методом обхода контура конвейера по точкам:

Рис. 6 Расчетная схема магистрального ленточного конвейера

            где: F – тяговое усилие на ободе приводного барабана;

                  КТ = 1,4 – коэффициент запаса сил трения на приводном барабане;

                 еfa = 5,34 – тяговый фактор на ободе приводного барабана.

            где: Кс = 1,08 – коэффициент, учитывающий сосредоточение сил сопротивления.

            где: К = 1,03 ¸ 1,04 при a = 90° и К =10,4 ¸ 1,05 при a = 180°.

Н

Н

Н

Н

Н

Н = S11 = Sнб

            Максимальное натяжение ленты Smax должно удовлетворять условию:

            где: Sp – разрывное усилие ленты, навешенной на конвейере, Н;

                   m = 7 – запас прочности ленты.

            где: p’ – разрывное усилие ленты.

кН

Н

Установленную мощность привода проверяем по формуле:

,

где: V – скорость движения ленты;

                  h = 0,85 – к.п.д. передаточного механизма;

                  W0 – тяговое усилие.

Н

            Для транспортировки горной массы принимаем магистральный ленточный конвейер 2 Л 100 У.