13. Внутренние инструкции и положения, регламентирующие порядок работы кредитной организации с сертификатами.
14. Корешки сертификатов, хранящиеся в кредитной организации, до погашения сертификатов.
15. Журнал учета выпущенных кредитной организацией сертификатов (при наличии).
16. Распоряжения соответствующего структурного подразделения бухгалтерии кредитной организации на отражение в учете операций по размещению и погашению сертификатов.
17. Распоряжения соответствующего структурного подразделения бухгалтерии кредитной организации на отражение в учете операций по начислению и выплате процентов по сертификатам.
18. Погашенные сертификаты, дополнительные листы (приложения) к именным сертификатам.
19. Платежные документы по перечислению средств при погашении сертификатов и процентов по ним, хранящиеся в документах дня.
20. Договоры купли-продажи сертификатов; хранения сертификатов; акты приема-передачи сертификатов.
На этапе планирования аудита на основании данных по остаткам и оборотам по счетам учета выпущенных сертификатов определяется значимость данных операций с позиции установленного уровня существенности. Рабочие документы, которые могут использоваться аудиторами на данной стадии аналогичны приведенным в двух предыдущих разделах.
Для определения объема выборок и подлежащих сбору аудиторских доказательств проводится оценка системы внутреннего контроля на рассматриваемом сегменте бухгалтерского учета. Тестирование средств внутреннего контроля предполагает сбор информации по широкому кругу вопросов, представленных в таблице Приложения 16. На основании полученных результатов аудитор может оценить риск системы внутреннего контроля как высокий, средний и низкий. Во внутрифирменных стандартах аудиторской организации может быть предусмотрена и другая градация степеней риска.
Подготовке программы аудита операций банка с депозитными и сберегательными сертификатами должно предшествовать ознакомление с кругом операций, которые проводились кредитной организацией в аудируемый период. По результатам анализа заполненной таблицы опросника определяются аудиторские процедуры, которые будут включены в программу аудита. Программа аудиторской проверки операций банка с собственными депозитными и сберегательными сертификатами может включать следующие укрупненные разделы:
· аудит правомерность осуществления выпуска сертификатов;
· аудит правильности оформления бланков депозитных и сберегательных сертификатов;
· аудит организации бухгалтерского учета по операциям с депозитными и сберегательными сертификатами;
· аудит организации аналитического учета по балансовым счетам;
· аудит бухгалтерского учета при отражении операций по выпуску и погашению депозитных и сберегательных сертификатов;
· аудит начисления и отражения в учете процентов по депозитным и сберегательным сертификатам;
· аудит внебалансового учета;
· аудит правильности отражения доходов и расходов по депозитным (сберегательным) сертификатам в отчете «О прибылях и убытках» (форма отчетности № 102) кредитной организации;
Далее перечисленные разделы программы будут детализированы в разрезе конкретных направлений проверки. Аудит данного направления деятельности банка, как правило, проводится выборочным методом. Предлагаемые таблицы составлены таким образом, что положительные ответы на вопросы таблиц означают, что у банка отсутствуют нарушения на данном сегменте бухгалтерского учета. Наличие отрицательных ответов свидетельствует о том, что банком нарушается действующее законодательство. В таком случае аудитору следует проанализировать все выявленные нарушения с качественной и количественной точки зрения.
Процесс документирования аудита на каждой стадии его проведения является обязательным. Наличие рабочей документации позволяет анализировать действия аудиторов и организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества аудита. На основе рабочей документации аудиторская фирма может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий со стороны клиентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.