(2) Сном->Тном->Кном
Выделяем крайнюю правую зависимость
(1) R(Сном,Курс,Семестр,Сфам, Кном,Тном,Оценка)
R1(Кном, Тном) R2(Сном, Курс, Семестр, оценка, Сфам, Кном)
R2 разбивается на R3, R4: R3(Сном,Курс,семестр,оценка)
R4(Сном,Сфам,Кном)
Отношения R1,R3,R4 находятся в НФБК. Каждый детерминант является возможным ключом.
(2)Если выбрать функциональную зависимость Тном->Кном, то:
R5(Тном,Кном) R6(Сном,Курс,Семестр,Оценка,Сфам, Тном)
Отношение R6 разбивается на R7,R8:
R7(Сном,Курс,Семестр,Оценка) R8(Сном,Сфам,Тном)
Отношения R5,R7,R8 находятся в НФБК
Определение. Многозначная зависимость существует, если при заданном значении атрибута x существует множество из 1 или более взаимосвязанных значений атрибута y, причем множество значений у не связано со значением атрибута u-x-y, где u – все множество атрибутов отношения. x->->y.
Аксиомы.
1) Дополнение. Если xÍu, yÍu и x->->y, то x->->u-x-y
2) Пополнение. xÍu, y,v,wÍu и vÍw и имеется x->->y то wux->->vuy
3) Транзитивность. Если x,u,zÍu и x->->y, y->->z, то x->->z-y
Лекция 29.09
Рассмотрим отношение, связывающее студентов с группами, факультетами и специальностями, на которых они учатся. Мы имеем отношение
Студент(ФИО, № зачётки, группа, факультет, специальность, выпускающая кафедра). Первичным ключом отношения является № зачетки. Группа, в которой учится студент, однозначно определяет факультет, а также специальность и выпускающую кафедру. Кроме того, выпускающая кафедра однозначно определяет факультет, на котором обучаются студенты, выпускаемые на данной кафедре. Но если предположить, что одну специальность могут выпускать несколько кафедр, то специальность не определяет выпускающую кафедру.
<№ зачётки ® ФИО>, <№ зачетки ® группа>, <№ зачётки ® факультет>, <№ зачётки® специальность>, <№ зачётки® выпускающая кафедра>, <группа ® факультет>, <группа ® специальность> , <группа ® выпускающая кафедра>, <кафедра ® факультет> .
Эти зависимости образуют транзитивные группы:
Студ1(ФИО,№ зачетки, специальность, группа) ,
Группа1(Группа, Выпускающая кафедра), Фак1(Выпускающая кафедра, факультет). Подчеркнуты ключи отношений.
Рассмотрим отношение, моделирующее сдачу студентом текущих экзаменов. Предполагается, что студент может сдавать экзамен по одной дисциплине несколько раз, если он получил неудовлетворительную оценку. Каждому студенту присваивается в период его обучения уникальный номер- идентификатор.
Сессия(№ зачётки, идентификатор студента, дисциплина, дата, оценка). Возможными ключами отношения являются: № зачётки, дисциплина, дата и идентификатор студента. Функциональные зависимости:
< № зачётки, дисциплина, дата ® оценка>, <идентификатор студента, дисциплина, дата ® оценка> , <№ зачётки ® идентификатор студента>, <идентификатор студента ® № зачётки>. Эти отношения находятся в III нормальной форме, но это отношение не находится в НФБК, т.к. есть два детерминанта, которые и являются ключами отношения: № зачётки и идент. студента. Для того, чтобы удобно привести это отношение в НФБК, его надо разложить на два отношения :
R1(№ задачи, дисциплина, дата, оценка), R2 (№ зачётки, идентификатор студента) или R3 (идентификатор студента, дисциплина, дата, оценка), R4(идентификатор студента, № зачётки). R1,R2 ; R3,R4 находятся в НФБК.
Последовательное приведение из одной нормальной формы к другой. Рассмотрим отношение «Преподаватель - предмет». Оно состоит из следующих атрибутов:
№ Назв. к-во час ФИО Должн. Оклад Кафедра Тел.
101 ЭВМ 34 Иванов доцент 300 ЭВМ 4-80
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.