Функциональные возможности ARIS Toolset: Учебное пособие, страница 13

Анимации могут быть подвергнуты все модели БП типа еЕРС, еЕРС с материальным потоком, производственных БП, офисных БП, PCD и PCD с материальным потоком, в которых рассматриваются функции, события, правила, связи и типы объектов интерфейса процесса.

Анимация (с регистрацией или без) может быть осуществлена с ручным контролем, где каждый анимационный шаг инициируется пользователем, и с полуавтоматическим контролем, где несколько шагов в БП выполняются системой автоматически. Если присутствуют ответвления, система спрашивает, по какому пути следует продолжить процесс.

Документы и приложения, присвоенные процессно-релевантным объектам (относящиеся к процессу), могут быть выполнены в анимации. Для этого есть следующие базовые опции. Во-первых, автоматическое выполнение приложений. Как только объект процесса активизирован, то выполняется приложение или обрабатывается документ. Во-вторых, автоматический запуск с анимационной остановкой. Как только объект процесса активизирован, то анимация приостанавливается и выполняется приложение или обрабатывается документ, которые связаны с объектом. Анимация приостанавливается, пока приложение открыто. В-третьих, запуск с запросом. Если документ или приложение связаны с объектом, то пользователя спрашивают, следует ли их выполнять. В-четвертых, запуск вручную, где документы или приложения могут быть активизированы только вручную.

Для выполнения сохраненных бизнес-случаев имеются следующие возможности. Во-первых, автоматическое выполнение, где предварительно зарегистрированный бизнес-случай выполняется автоматически и во время выполнения его можно остановить. Во-вторых, пошаговое выполнение, где предварительно зарегистрированный бизнес-случай выполняется по шагам и каждый отдельный шаг должен быть инициирован пользователем.

На основе разработанных моделей можно создавать набор документов, в котором отражена проведенная работа. Эти документы должны служить исходным материалом для дальнейших этапов моделирования, тестирования, анализа, оптимизации и использования моделей для других целей. Отчет по проделанной работе создается при помощи модуля ARISAnalysis.

Составим перечень атрибутов, значения которых используются при проведении анимации для некоторых объектов в FullFilter.

Атрибуты объекта типа Функция (Function)

1) Общие атрибуты имеют следующие свойства: Nameназвание, Identifierидентификатор, Description/definitionописание/определение, Fullname– полное название, Remark/Example– примечание/пример, Type – тип, Creator – автор (создатель).

2) Другие атрибуты:

–  частота появления — ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно (Frequency – daily, weekly, monthly, annually);

–  временные атрибуты функции: Время ожидания (Wait time); Время подготовки (Orientation time); Время исполнения (Processing time); Пропускная способность, производительность функции (Throughput time);

–  стоимостные атрибуты функции: Стоимость материалов (сырья, комплектующих и т.д.) (Material cost); Зарплата персонала (Ставка исполнителя функции) (Personnel cost); Эксплуатационные издержки (Operating supplies cost); Затраты на топливо и энергию (Energy cost); Накладные расходы (непроизводительные издержки) (Various overhead cost); Амортизационные расходы/ремонт/обслуживание оборудования (Cost for deprecation/repair/maintenance); Процентная ставка (Calculated interest); Прочие расходы (Other cost) (НЗП прошлого периода, др. затраты прошлых периодов); Общая стоимость (Total cost).

Атрибуты объекта типа Событие (Event)

1)  Частота появления — ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно (Frequency – daily, weekly, monthly, annually);

2)  Вероятность появления 1 или 0 (Probability).

Атрибуты объекта типа Организационная единица

(Organizational Unit)

1)  Ставка, норма стоимости (Cost rate).

2)  Число служащих(Number of employees).

7.2.1. Основные параметры анимации для всего моделирования

Чтобы задать основные параметры для объектов и атрибутов объектов при анимации, необходимо выполнить команду View/Options, выбрав вкладку Animation (Анимация).  Откроется  диалоговое  окно  параметров  анимации  (рис. 7.2.1.1).