Проектирование центрально-сжатых колонн сквозного сечения, страница 7

Принимаем траверсу толщиной мм. С траверсы давление передается на ветви колонны через угловые швы, толщина которых должна быть не менее

      Наибольшая толщина углового шва в зависимости от толщины соединяемых элементов может быть принята  - наименьшая из толщин свариваемых элементов). В данном случае определяющей будет толщина стенки швеллера = 7,5 см.

Исходя из этого мм.

Принимаем  тогда

Расчетная длина сварных швов не должна превышать 60

В нашем случае

Условие не выполняется, поэтому необходимо применить автоматическую сварку или перейти на новый тип оголовка.

Для автоматической сварки

 

Принимаем соединение траверсы со стенкой автоматической сваркой катетом

Проверяем стенку на срез

Возникающие напряжения превышают расчетные сопротивления. Поэтому для данной нагрузки конструкция оголовка не подходит. Принимаем конструкцию оголовка изображенную на рис.16,б.

Толщина опорной плиты остается равной  

Усилие с плиты оголовка на траверсу передаем через фрезерованный торец, поэтому катет сварного шва назначаем конструктивно равным

Траверсу принимаем следующих размеров  (расчет выполнен выше),  С траверсы давление передается на ветви колонны через сварные швы. Максимальный катет сварного шва определяется толщиной полки и равен

 

Принимаем  мм и находим

  1. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

         Рабочий проект строительных стальных конструкций состоит из двух частей.

         Рабочие чертежи стадии КМ (конструкции металлические) выполняются проектными организациями и содержат схемы взаимного расположения элементов, узлы их сопряжения, габаритные и привязочные размеры, данные о нагрузках, техническую спецификацию металлопроката.

         Рабочие чертежи КМД (конструкции металлические, деталировочные) выполняются по данным стадии КМ, как правило конструкторскими отделами заводов-изготовителей. В состав рабочих чертежей КМД входят монтажные схемы, деталировочные чертежи элементов в том виде, в каком они будут изготовлены на заводе, сводные ведомости отправочных элементов, монтажных метизов.

         Рабочие чертежи выполняются в так называемой «марочной системе», при которой металлоконструкции сооружения расчленяются на отдельные части с присвоением им условных знаков марок. Рассмотрим основные положения марочной системы. Деталью называют первичный элемент конструкции, состоящий из металлопроката одного профиля (отрезок листа, двутавра и т.д.).

Парными деталями называют детали, форма которых взаимно зеркальна (обратная). Сборочная марка – условный знак, присваиваемый одинаковым деталям. Обозначается обычно арабскими цифрами (1,2,3). Парным деталям присваивают одну сборочную марку с верхними индексами «Т» - так, «Н» - наоборот (  

          Отправочный элемент – единица конструкции, состоящая из одной или нескольких деталей, собранных и сваренных на заводе-изготовителе перед отгрузкой на монтажную площадку.

Разбивают сооружения на отправочные элементы в чертежах КМ с учетом оптимального переноса сборочных и сварочных работ с монтажной площадки в условия механизированного завода, при наиболее полном использовании габаритов (железнодорожных или автодорожных) – для перевозки крупных блоков к месту монтажа.

         Отправочная марка – условный знак, который присваивается отправочному элементу обычно в виде заглавных букв русского алфавита и арабских цифр, например: стойки К1,К2,К3…, балки Б1,Б2,Б3.

Монтажный элемент (блок) состоит из одного или нескольких отправочных элементов, соединенных на монтажной площадке для совместного подъема и установки в проектное положение.

         Монтажная марка – условный знак, присваиваемый монтажному элементу в виде цифр и заглавных букв русского алфавита.

         Рабочие чертежи стальных конструкций выполняют по форматам по ГОСТу 2.301-68 и в соответствии с масштабом, принятым по ГОСТу 2.302-68. При конструировании стальных конструкций для существенного уменьшения количества и размеров чертежей принимают искаженные масштабы, а именно: