Вы можете использовать механизм OLE (Связь и внедрение объектов), чтобы использовать различные объекты Windows, например, текстовые документы, электронные таблицы, презентации, HTML документы, графические объекты и многие другие непосредственно в моделях ARIS.
Создание новых OLE-объектов
Например, для того, чтобы вставить Excel-таблицу в модель необходимо:
1) выбрать Insert/ExcelTable. Откроется окно ввода текста и станет доступной инструментальная панель Excel. Вы можете перемещать текстовый блок в любое место модели;
2) введите необходимый текст или данные и отформатируйте их;
3) щелкните вне таблицы;
Результат представлен на рис. 4.8.1.
Рис. 4.8.1. Вставка Excel-таблицы
Связывание существующих объектов с моделью
Например, чтобы связать существующую электронную таблицу с моделью необходимо:
1) выбрать Insert/Object;
2) установить опцию Create from File (Создать из файла);
3) нажать на кнопку Browse;
4) выбрать файл в диалоговом окне Browse и нажать на Open.
ARIS-отчеты (далее отчеты) могут генерироваться для БД (Databases), папок (Groups), моделей (Models), объектов (Objects) и других ARIS-сущностей. Они представляют собой гибкое и эффективное средство сбора данных об ARIS-сущностях и вывода их на печать. Отчеты предоставляют пользователю возможность вывести необходимые сведения о моделях, объектах, группах и т.д. в требуемом виде. Для каждой из своих сущностей ARIS предлагает сценарии отчета определенного типа. Сценарий представляет собой ARIS-программу, которая дает возможность создания отчета по определенному шаблону с выводом требуемых данных согласно выбранным параметрам. Тип сценария учитывает особенности конкретной сущности и предоставляет пользователю определенную информацию о ее свойствах и атрибутах. В табл. 4.9.1 приведены некоторые типы сценариев и расширения файлов, их содержащих.
Таблица 4.9.1
Типы сценариев отчетов и расширения файлов
Тип сценария |
Файловое расширение |
Ориентированный на объект (object-oriented) |
.rso |
Ориентированный на модель (model-oriented) |
.rsm |
Ориентированный на группу (group-oriented) |
.rsg |
Ориентированный на БД (database-oriented) |
.rsd |
Каждый отчет состоит из общей и специальной части. В общей части содержится информация о дате и времени генерирования отчета, сервере, содержащем БД, имени БД, используемом фильтре, пользователе, который генерировал отчет. Содержание специальной части сценария зависит от его типа и от тех параметров, которые выбираются пользователем в процессе создания отчета.
В основе создания отчета лежит тип сценария. По файловому расширению типа сценария можно определить, для какой сущности предназначен данный отчет. Отчет формируется либо в результате выполнения ранее созданного макроса, либо в результате выполнения мастера отчетов.
Отчет дает Вам возможность вывести содержимое баз данных пользователей, моделей или описание объектов в текстовой форме. Ниже будет сгенерирован контекстный отчет по модели Реализация хлеба.
1. Щелкните правой кнопкой мыши по пространству моделирования.Выберите из контекстного меню Evaluate/Report.
2. Выберите SuggestedScriptsи из выпадающего списка выберите скрипт ModelInfo.rsm, если необходимо, выберите предварительный просмотр, тогда в левой части окна появится примерная формасоздаваемого отчета. Нажмите Next(рис. 4.9.1).
Рис. 4.9.1. Вызов мастера скрипта
3. В следующем окне сохраните существующие настройки. Отчет будет сгенерирован в RTF-формате на русском языке и сохранен в каталоге C:\Program Files\ARIS5\Script\Report\out под именем Report1.rtf. Нажмите на Готово (рис. 4.9.2).
Рис. 4.9.2. ДО настроек для создания отчета
4. Выберите вывод в текстовом формате (OutputasTextFormat). Нажмите ОК (рис. 4.9.3).
Рис. 4.9.3. Выбор вывода отчета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.