Регулировка топливного насоса высокого давления: Методические указания к лабораторной работе

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ.

КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра СЭУ

Методические указания к лабораторной работе по теме:

«Регулировка топливного насоса высокого давления»

по курсу « Судовые ДВС и их эксплуатация» для студентов специальности 7.100302 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Керчь-2001

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Получить твердые навыки по <холодной» регулировке блочного топливного насоса высокого давления (ТНВД).

2; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

2.1       К лабораторной работе по регулировке ТНВД допускаются студенты после инструктажа по технике безопасности. Лабораторная работя проводится только в присутствии преподавателя (лаборанта) и под его контролем.

2.2      В помещении машинного зала должно быть чисто и светло, машинный зал должен иметь хорошее освещение и вентиляцию, а также огнетушитель.

2.3       При проведении лабораторной работы необходимо пользоваться только исправным инструментом.

2.4       В случае разлива дизельного топлива его необходимо вытереть ветошью.

2.5       Во время проведения лабораторной работы запрещается пользоватьо открытым огнем и курить.

3. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД».

Топливные насосы высокого давления выполняются поршневыми. Эти поршни называются плунжерами. Плунжер перемещается вниз с помощью пружины, вверх - под действием кулачка, как у механизма газораспределения. Обычно у судовых ДВС для каждого цилиндра имеется отдельный насос. У быстроходных и малогабаритны;. двигателей топливные насосы всех цилиндров, как правило, выполняются в одном корпусе-блоке.

Количество подаваемого в цилиндр топлива необходимо изменять в зависимости от нужного режима работы двигателя (малый, средний, полный ход). Количество топлива, подаваемого в цилиндр, изменяют перепуском части его из надплунжерной полости обратно в подводящую полость. Неравномерность цикловых подач по отдельным цилиндрам допускается не более 4-5% на режиме полного хода.

Наибольшее распространенно получили насосы золотникового типа (рнс.1). Плунжер 7 совершает возвратно-поступательное движение в плунжерной втулке 72. Над втулкой установлен нагнетательный клапан 10, прижимаемый к седлу П пружиной & Во втулке имеется два отверстия  а, при помощи которых рабочая полость насоса (надплунжерное пространство) сообщается с подводящей полостью.

Помимо подачи топлива плунжер служит в качестве золотника дня регулирования количества подаваемого топлива. С этой целью в верхней части плунжера на боковой поверхности сделано углубление со спиральной отсечной кромкой в и вертикальным пазом б. При движении плунжера вниз под действием пружины 3 в результате создавшегося в рабочей полости разрежения в неё через окно а поступает топливо. При движении плунжера вверх, когда кулачок распределительного вала / набегает на ролик толкателя 2, в первый момент топливо через те же окна будет вытесняться обратно в подводящую полость. С момента, когда окна с будут закрыты торцом плунжера, начнется нагнетание топлива через нагнетательный клапан Ю по трубопроводу 9 к форсунке. Нагнетание будет продолжаться до тех пор, пока отсечная кромка в не сравняется с правым (отсечным) окном с. С этого момента топливо из нагнетательной полости по вертикальному пазу вдоль спиральной отсечной кромки будет перетекать через отсечное окно в подводящую полость. Это явление называется отсечкой топлива- Нагнетательный клапан в этот момент закрывается, и подача топлива к форсунке прекращается. Если плунжер 7 поднять вверх с помощью регулировочного болта J4, то верхний торец плунжера 7 закроет отверстия в раньше и топливо будет нагнетаться в форсунку раньше. Если плунжер опустить вниз с помощью регулировочного болта L4, то топливо к форсунке будет нагнетаться позже. Таким образом, с помощью регулировочного болта J4 можно регулировать начато подачи топлива в форсунку в каждом отдельгои цилиндре, т.е. изменять угол опережения подачи топлива.

Изменение количества подаваемого топлива во время работы двигателя осуществляется поворотом плунжера. Если, например, повернуть плунжер вокруг своей оси вправо, то против отсечного окна окажется верхний участок спиральной кромки и отсечка при движении плунжера вверх наступит раньше, т.е. к форсунке будет подаваться меньшая порция топлива. При повороте плунжера влево подача топлива к форсунке, наоборот,увеличится.

Похожие материалы

Информация о работе