Для возможности поворота плунжера на плунжерную втулку Г2 свободно надета поворотная втулка 4, на верхней част которой установлен зубчатый венец 5. этот зубчатый венец крепится на поворотной втулке с помощью стяжного винта (на рисунке не показан). Внизу поворотной втулки имеется вырез, в котором размещен поводок }_3 плунжера. Зубчатый венец 5 находится в зацеплении с зубчатой рейкой б.
Зубчатые рейки О всех насосов связаны с постом управления двигателя. Их перемещение выбывает поворот зубчатого венца 5 с поворотной втулкой 4, а следовательно, и поворот плунжера каждого насоса.
4. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ
Установка для проведения холодной регулировки ТНВД (рис.2) смонтирована на верстаке в машинном зале. Топливо из бачка У по трубопроводам через топливоподкачивающнй насос 2 и фильтр 3 поступает в ТНВД 4. Распределительный вал ТНВД приводится во вращение рукояткой 7, количество подаваемого топлива в стеклянные колбы б через трубопроводы 5 регулируется рукояткой § управления топливной рейкой (поз.6 на рис.1).
По мере наполнения стеклянных колб б дизтопливо из инх выливается в бачок 1_ через горловину.
5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
5.1. Установка угла опережения подачи топлива.
На каждой из 4-х секций насоса необходимо установить одинаковый угол опережения подачи топлива- Для этого поочередно демонтируется трубка 9 (рнс.1). выворачивается штуцер 16, снимается пружина 8, нагнетательный клапан 70 и седло клапана Л/. После этого рукояткой 7 (рис.2) плунжер устанавливается в крайнее верхнее положение, в этом случае кулачок распределительного вала 7 (рнс.1) своей рабочей частью также находится в крайнем верхнем положении и через ролик толкателя 2 поднимает плунжер в крайнее верхнее положение. После этого замеряется расстояние между верхним торцом плунжера н верхней плоскостью корпуса ТНВД которое должно быть S=29,7 " мм. Подъем плунжера или его опускание вниз регулируется регулировочным болтом 74. Для этого предварительно отдается контргайка 1_5 и после регулировки зажимается вновь. Результаты замеров заносятся в таблицу 1.
5.2. ряулировка нулевой и макапиат-ной подачи топлива.
Для проверки и регулировки нулевой подачи топлива необходимо рукоятку 8 (рис.2) установить в крайнее левое положение, т.е. в сторону топливоподкачивающего насоса. После этого рукояткой 7 по часовой стрелке сделать 20-25 оборотов. Топливо, в этом случае, не должно поступать в стеклянные колбы и по трубопроводам S. В случае поступления топлива в стеклянные колбы необходимо снять лючок с противоположной стороны ТНВД (от топлнвоподкачивающего насоса), ослабить винт (на рис.1 не показан) крепления зубчатого венца 5 (рнс.1) н провернуть поворотную втулку 4, а вместе с ней за поводок 7J? плунжер 7 в сторону уменьшения подачи топлива- После этого затянуть вит крепления зубчатого венца 5 на поворотной втулке 4. Снова сделать 20-г25 оборотов распределительного вяпя 1_ в убспн-п.гя в отсутствии поступления топлива в стеклянную колбу. В случае подачи топлива регулировку необходимо повторить. Перед регулировкой топливо из стеклянных колб необходимо слить в бачок 1_.
Проверка и регулировка максимальной подачи осуществляется в следующей последовательности:
рукоятку S (рнс.2) устанавливают на максимальную подачу топлива, т.е. в крайнее правое положение ;
топливо удаляют из стеклянных колб,
делают 20-25 оборотов рукояткой 7 (рис.2) и проверяют количество топлива поступившего в стеклянные колбы, оно должно быть одинаково для всех цилиндров. В случае большой разницы в каком либо из цилиндров необходимо проверить нулевую подачу. Допускается разница не более 4 - 5%. Результаты необходимо занести в таблицу, аналогичную таблице 1.
6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.
В отчет необходимо включить рис1,2, краткое описание элементов ТНВД и установки, а также ход выполнения лабораторной работы и полученные результаты в вид" табличных данных, ответы на контрольные вопросы.
7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
7.1 Что такое угол опережения подачи топлива и зачем он устанавливается?
7.2 Одинаков ли угол опережения подачи топлива у судовых ДВС с числом оборотов 225 об/мин и 1000 об/мнн и почему?
7.3 Что такое нулевая подача топлива и зачем она устанавливается?
7-4 Как увеличить или уменьшить угол опережения подачи топлива у нсг цилиндров одновременно на блочном ТНВД?
7-5 Как влияет угол опережения подачи топлива на температуру выхлопных газов и максимальное давление сгорания Pz?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.