Регулировка топливного насоса высокого давления: Методические указания к лабораторной работе, страница 2

Для возможности поворота плунжера на плунжерную втулку Г2 свободно надета поворотная втулка 4, на верхней част которой установлен зубчатый венец 5. этот зубчатый венец крепится на поворотной втулке с помощью стяжного винта (на рисунке не показан). Внизу поворотной втулки имеется вырез, в котором размещен поводок }_3 плунжера. Зубчатый венец 5 находится в зацеплении с зубчатой рейкой б.

Зубчатые рейки О всех насосов связаны с постом управления двигателя. Их перемещение выбывает поворот зубчатого венца 5 с поворотной втулкой 4, а следовательно, и поворот плунжера каждого насоса.

4. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ

Установка для проведения холодной регулировки ТНВД (рис.2) смонтирована на верстаке в машинном зале. Топливо из бачка У по трубопроводам через топливоподкачивающнй насос 2 и фильтр 3 поступает в ТНВД 4. Распределительный вал ТНВД приводится во вращение рукояткой 7, количество подаваемого топлива в стеклянные колбы б через трубопроводы 5 регулируется рукояткой § управления топливной рейкой (поз.6 на рис.1).

По мере наполнения стеклянных колб б дизтопливо из инх выливается в бачок 1_ через горловину.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

5.1. Установка угла опережения подачи топлива.

На каждой из 4-х секций насоса необходимо установить одинаковый угол опережения подачи топлива- Для этого поочередно демонтируется трубка 9 (рнс.1). выворачивается штуцер 16, снимается пружина 8, нагнетательный клапан 70 и седло клапана Л/. После этого рукояткой 7 (рис.2) плунжер устанавливается в крайнее верхнее положение, в этом случае кулачок распределительного вала 7 (рнс.1) своей рабочей частью также находится в крайнем верхнем положении и через ролик толкателя 2 поднимает плунжер в крайнее верхнее положение. После этого замеряется расстояние между верхним торцом плунжера н верхней плоскостью корпуса ТНВД которое должно быть    S=29,7 " мм. Подъем плунжера или его опускание вниз регулируется регулировочным болтом 74. Для этого предварительно отдается контргайка 1_5 и после регулировки зажимается вновь. Результаты замеров заносятся в таблицу 1.

5.2. ряулировка нулевой и макапиат-ной подачи топлива.

Для проверки и регулировки нулевой подачи топлива необходимо рукоятку 8 (рис.2) установить в крайнее левое положение, т.е. в сторону топливоподкачивающего насоса. После этого рукояткой 7 по часовой стрелке сделать 20-25 оборотов. Топливо, в этом случае, не должно поступать в стеклянные колбы и по трубопроводам S. В случае поступления топлива в стеклянные колбы необходимо снять лючок с противоположной стороны ТНВД (от топлнвоподкачивающего насоса), ослабить винт (на рис.1 не показан) крепления зубчатого венца 5 (рнс.1) н провернуть поворотную втулку 4, а вместе с ней за поводок 7J? плунжер 7 в сторону уменьшения подачи топлива- После этого затянуть вит крепления зубчатого венца 5 на поворотной втулке 4. Снова сделать 20-г25 оборотов распределительного вяпя 1_ в убспн-п.гя в отсутствии поступления топлива в стеклянную колбу. В случае подачи топлива регулировку необходимо повторить. Перед регулировкой топливо из стеклянных колб необходимо слить в бачок 1_.

Проверка и регулировка максимальной подачи осуществляется в следующей последовательности:

рукоятку S (рнс.2) устанавливают на максимальную подачу топлива, т.е. в крайнее правое положение ;

топливо удаляют из стеклянных колб,

делают 20-25 оборотов рукояткой 7 (рис.2) и проверяют количество топлива поступившего в стеклянные колбы, оно должно быть одинаково для всех цилиндров. В случае большой разницы в каком либо из цилиндров необходимо проверить нулевую подачу. Допускается разница не более 4 - 5%. Результаты необходимо занести в таблицу, аналогичную таблице 1.

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.

В отчет необходимо включить рис1,2, краткое описание элементов ТНВД и установки, а также ход выполнения лабораторной работы и полученные результаты в вид" табличных данных, ответы на контрольные вопросы.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

7.1       Что такое угол опережения подачи топлива и зачем он устанавливается?

7.2      Одинаков ли угол опережения подачи топлива у судовых ДВС с числом оборотов 225 об/мин и 1000 об/мнн и почему?

7.3      Что такое нулевая подача топлива и зачем она устанавливается?

7-4  Как увеличить или уменьшить угол опережения подачи топлива у нсг цилиндров одновременно на блочном ТНВД?

7-5       Как влияет угол опережения подачи топлива на температуру выхлопных газов и максимальное давление сгорания Pz?