ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра СЭУ
по теме: “Снятие раскепа и определение оси укладки коленвала двигателя 6VD-24”
по курсу “Cудовые ДВС и их эксплуатация”.
Выполнил: студент группы ДСМ-41 Чичиланов В.А.
Проверил: Петренко К.И.
г. Керчь, 2001
Цель работы: Получить твердые навыки по снятию раскепа коленвала и построение графика положения оси коленвала.
Раскеп коленвала - это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях, - НМТ - ВМТ; ЛБ - ПБ.
Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равному: (S+d)/2, где S - ход поршня, d- диаметр мотылевой (шатунной) шейки.
В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового типа, показывающим величину раскепа равную 0,01 мм.
Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°
Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс Å, если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахождении в НМТ.
Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус, если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.
При положительном раскепе колепвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.
При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.
Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отрицательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.
При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и т. о. выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.
Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый двигатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.
При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.
2. Таблица замеров раскепов.
Положение кривошипа |
Номера цилиндров |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
НМТ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЛБ |
0 |
0 |
0 |
- 0,01 |
0 |
- 0,01 |
ВМТ |
0 |
0 |
0 |
- 0,015 |
- 0,01 |
- 0,02 |
ПБ |
0 |
0 |
0 |
- 0,02 |
0 |
- 0,01 |
3. График расположения оси коленвала.
y
Å
4. Контрольные вопросы.
1. Что такое раскеп коленвала?
Раскеп коленвала - это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях, - НМТ - ВМТ; ЛБ - ПБ.
2. Что может произойти с коленвалом, если двигатель продолжать эксплуатировать с раскепом коленвала выше допустимых значений?
Возникают усталостные трещены и может произойти разрыв коленвала.
3. Почему при положительном раскепе подшипники опущены, а при отрицательном подняты?
При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.
При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.
4. Каким прибором замеряют раскеп?
Раскеп измеряют раскепником с индикатором часового типа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.