Региональная модель профильного обучения сельских школьников: Красноярский вариант

Страницы работы

97 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Институт социально-педагогических проблем сельской школы

Комплексная программа РАО

«Системная модернизация образования

как фактор социального развития села»

Лукина А.К.

Региональная модель профильного обучения сельских школьников: Красноярский вариант

Монография

Исследовательские задачи:

Обосновать и описать региональную модель

 профильного обучения

сельских школьников.

Плановый объем 8 п.л.

(Фактически – 10 п.л.)

Москва 2004

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Необходимость и условия введения профильного обучения. 6

Глава 2. Региональные  модели организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в селе. 16

2.1. Организация работы на уровне субъекта Федерации (края) 16

2.2. Модели построения муниципального образовательного пространства. 20

2.3. Учреждение дополнительного образования   в системе профильной подготовки. 36

2.3.1.Учреждения дополнительного образования в системе реализации индивидуальных образовательных программ.. 36

2.3.2.Школа космонавтики. 40

2.3.3.Модель сетевой организации деятельности учреждения дополнительного образования в условиях отдаленного северного района. 44

2.3.4.Использование летнего отдыха  как пространства развития и ресурса для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. 48

Глава 3. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение выбора и реализации индивидуальных образовательных программ ученика в условиях профильного обучения в сельской школе. 53

3.1. Социально-психологический анализ ситуации перехода  подростка к профильному обучению. 53

3.2. Система психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся при выборе профиля. 62

3.3. Проблемы индивидуализации образования в условиях перехода к профильному обучению.. 75

3.4. Учебный процесс в профильной школе.  Курсы по выбору. 84

Заключение. 92

Литература. 94


Посвящение

            Вспоминаю 1998 год.

Зарплату учителям не платят уже больше года, в школе вывесили список товаров, которые можно получить взамен денег - щебень, штакетник, электрические чайники и гробы. Учитель физики, стыдливо пряча глаза от пробегающих мимо учеников,  возле магазина продает картошку.

            Идет семинар Университета «Эврика» под руководством А.И. Адамского. И вот в момент какого-то спора встает одна из участниц семинара – директор сельской школы, и говорит: «Если уж нам за нашу работу не платят – давайте работать в своё удовольствие!».

            И в этом – суть сельского учителя, а точнее - учительницы. Домашнее хозяйство, тяжелый быт, от которого никто не ограждает сельского учителя, и при этом – надо всегда выглядеть «на все  сто», быть во всем примером, готовиться к урокам, проверять тетради и ещё много чего…

            Вот этим сельским учителям,  которые своим трудом создают коллективную личность народа (С.И.Гессен), которые выращивают наше будущее, терпят все проделки не только малышей, но и терпеливо сносят все новации и модернизации, и продолжают возделывать эту бесконечную ниву, хочется сказать большое спасибо.

            На вас Россия держится!


И сотворили школу так, как велел им дьявол.

Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.

Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл,

Поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности.

 Он любит работать руками – его стали обучать теориям и идеям….

И тогда дети научились …лгать и притворяться….

Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений.

Они становятся практичны,  самоуверенны и упорны

 без помощи школы и даже вопреки ей.

И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол.

А.Ферьер

Введение

Российским обществом все больше осознается тот факт, что образование становится не только важнейшим условием жизненной успешности человека, но и определяющим условием, фактором развития и выживания самого общества. Главная задача российской образовательной политики на данном этапе определена таким образом: обеспечить современной качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.  Закон РФ «Об образовании» (ст.14)  провозглашает, что целью образования является создание условий для самоопределения и самореализации личности.

              Построение системы образования в любую эпоху является отражением существующей в данной эпохе картины мира. Так, восприятие мира как Универсума в Древней Греции требовало и обусловливало построения универсальных систем  знания и образования; Мир как Тайна в средневековье требовал разгадки, поэтому преобладало схоластическое образование; детерминистское, машиноподобное восприятие мира в Новом времени повлекло за забой развитие точных наук, примат  Знания в системах образования.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
768 Kb
Скачали:
0