Укрупнённая блок-схема продажи товара
|
1.
2.
4.
3.
5.
6.
7. ДА
8.
9.
10.
Комментарии к блок-схеме.
Блок 1. Выяснение потребностей по типу товара
Позволяет оперативно определить дальнейшее развитие консультации и позволяет подготовиться к возможным опасениям и возражениям клиента.
Здесь мы фактически получаем ответ на вопросы ЧТО и ЗАЧЕМ клиенту нужно.
Блок 2. Выяснение предпочтений клиента.
Здесь можно ограничиться закрытым вопросом с предложением альтернативы: «Есть ли у Вас предпочтения по торговой марке и модели?».
Если предпочтений нет, то переходим к блоку 4, минуя блок 3.
Если у человека есть предпочтения, то переходим к блоку 3, фактически сужая спектр рассматриваемых моделей, и уходим от ловушки «навязывания клиенту своего мнения».
Блок 3. Выяснение причин предпочтений клиента.
Представляет собой открытый вопрос, ответ на который позволяет определить продавцу, насколько осознанно клиент делает свой выбор и владеет предметом разговора.
Здесь клиент фактически сам обосновывает свой выбор и если ему это удается J, то продавец, не тратя время на дополнительную консультацию, переходит к блоку 8. Здесь очень важно удержаться от попытки переубеждения клиента, т.к. он уже потратил изрядную часть своего времени, чтобы определиться: интернет, друзья, знакомые специалисты. Попытка предложить клиенту в этот момент более подходящую, по мнению продавца, альтернативу, как правило, приводит к эффекту «расшатывания», ощущению навязывания и несостоявшийся (или затянувшейся) продажи.
Только если выбор клиента, исходя из его задач (см. блок1) ошибочен или основывается на терминах «я где-то слышал», то переходим к блоку 4.
Блок 4. Уточнение потребностей
Это блок позволяет продавцу более детально определить предпочтения клиента с помощью уточняющих вопросов и частичной консультации.
Здесь продавец готовит себе информационную базу для определения КАКОЙ ТОВАР лучше предложить клиенту.
Блок 5. Потребности = Приоритетный товар
В случае если в спектр товаров, которые удовлетворяют потребностям клиента, попадает приоритетный* товар, то в первую очередь необходимо предлагать клиенту именно его. Если клиента предложение удовлетворяет, то переходим к блоку 7.
Если в спектр товаров, которые удовлетворяют потребностям клиента, приоритетный товар не попал или клиента он не удовлетворил, то переходим к блоку 6.
* Приоритетный товар – это тот товар, который фирме выгодно продать как можно быстрее. Это могут быть быстро дешевеющие на входе товары (новинки) , товары по которым излишние запасы, товары по которым у нас есть определенные обязательства перед вендорами по продажам, товары, на смену которым производитель уже выпустил альтернативу (смена модельного ряда) и т.д. Продавая приоритетный товар мы убиваем 2-х зайцев: во-первых, полностью удовлетворяем потребности клиента, во-вторых, удовлетворяем первоочередные интересы фирмы. В номенклаторе такой товар отмечен «!», на ценнике, в отличие от обычного товара, слева от цены напечатано слово «цена».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.