ОАО «Машиностроительный завод»
В апреле-мае 1944 года на территорию, обозначаемою сейчас, как ул. Смоленская дом 9, из села Шухободь Череповецкого района Вологодской области, были перебазированы Центральные ремонтно-механические мастерские Управления аэродромного строительства НКВД СССР, а также ряд других ремонтных мастерских из Ленинградской и Вологодской областей, ранее подчинённых Управлению Аэродромного строительства. На базе этих организаций были созданы Ленинградские ремонтно-механические мастерские, а 20 января 1947 года – Ленинградский механический завод.
Завод в то время имел 6800 кв.метров производственных площадей, представляющих собой старые производственные помещения дореволюционной постройки, а также периода первых пятилеток. В 1947 году на заводе работало 466 человек, в том числе 345 рабочих. На сегодня на заводе продолжают трудиться 6 работников, которые работают со дня образования предприятия.
Основными задачами производства были: ремонт тракторов автомобилей, автокранов, дорожных катков и изготовление запасных частей для этих машин. К концу четвёртой пятилетки (в 1950 г.) на предприятии работало уже 826 человек, в том числе 623 рабочих, выпуск продукции возрос и составил 29,5 млн.рублей в ценах 1926/27 годов.
Ленинградский машиностроительный завод неоднократно переходил в подчинении из одного ведомства в другое. Так в 1947 году он подчинялся Министерству строительства топливных предприятий СССР.
С 1947-1949 гг. – Главному Управлению по строительству предприятий нефтяной и газовой промышленности при СМ СССР.
В 1949-1955 гг. – подчинялся Министерству нефтяной промышленности СССР, а следующие два года – Министерству строительства предприятий нефтяной промышленности СССР.
В 1957-1966 гг., в связи с организацией Ленинградского Совета народного хозяйства – перешёл в подчинение Управлению тяжёлого машиностроения Ленсовнархоза.
С 1966 года завод передан Министерству химического и нефтяного машиностроения СССР и переименован в Ленинградский машиностроительный завод. Сначала входил в «Главнефтепроммаш», а с 25.02.75 года – вошёл во Всесоюзное промышленное объединение промыслового машиностроения.
Приказом Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР от 11 мая 1986 года Ленинградский машиностроительный завод включён в состав НПО «ЛенНИИ химмаш», а с 1987 года в Миннефтегазстрой СССР.
Переход предприятия из одного ведомства в другое продолжалось вплоть до 1993 года, когда по решению трудового коллектива, завод был преобразован в акционерное общество открытого типа «Машиностроительный завод», а с мая 1996 года в открытое акционерное общество «Машзавод».
В годы послевоенной пятилетки Правительство СССР придавало большое значение развитию энергетики, химической промышленности, в том числе поставило задачу увеличения добычи нефти и газа. В связи с этим повысился спрос на машины и механизмы по строительству трубопроводов для транспортировки нефти и газа.
Решение задачи по созданию комплекса машин для строительства трубопроводов и организации их массового выпуска была возложена на завод. И коллектив завода успешно справился с решением этой важной народнохозяйственной задачи. К концу 4-й пятилетки (1950 г.) завод освоил выпуск автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков, бульдозеров, очистных и изоляционных машин, телескопических вышек, установок горизонтального бурения, а также выпуск запасных частей к этим машинам, стал единственным в стране поставщиком всего комплекса машин и механизмов, необходимых для строительства трубопроводов.
В связи со значительным увеличением выпуска машин, а их больше и больше требовалось для непрерывно возрастающего трубопроводного строительства, в 1950-1953 гг. Ленинградский механический завод осуществил первую реконструкцию. На площадке ул. Булавская были построены производственные и вспомогательные помещения. Завод получил 2518 кв.метров новой производственной площади. В это же период завод решает и социальные вопросы. Строятся для заводчан новые дома по Волковскому проспекту и по проспекту Сталина (Московский). К концу пятой пятилетки (1955 г.), на заводе работало 1215 человек, в том числе 940 рабочих и было изготовлено продукции на 74,2 млн.рублей в ценах 1953 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.