Одновременно проводилась большая и успешная работа по проектированию и освоению новых, более совершенных машин и механизмов. Если в первые годы выпускались машины для очистки, изоляции и укладки трубопроводов из труб диаметра от 720 до 820 мм, то с 1954 года такие машины начали изготавливать для труб диаметром 1220 мм, а с 1968-1971 года для труб до 1420 мм. Это резко увеличило металлоёмкость трудоёмкость выпускаемых машин, потребовало увеличения производственных площадей, высоты производственных помещений, мощности подъёмно-транспортного оборудования и т.п.
В 60-е годы завод вступил в период новой реконструкции. Были спроектированы и построены производственные и складские помещения на станции Предпортовая. Завод получил новые значительные производственные помещения. На этих площадях был создан новый цех заготовки, сварки и уборки металлоконструкций, размещены основные складские помещения комплектующих изделий и склад металлов.
В конце 7-й и в годы 8-й пятилеток произошло значительное изменение в номенклатуре производства. Были сняты с производства такие машины, как трубоукладчики, автокраны, экскаваторы, которые были хорошо освоены и выпускались в значительных количествах.
Вместо снятой продукции заводу поручался выпуск такого сложного оборудования, как агрегаты для ремонта и освоения скважин А-40 – 1959 года, А-50 с 1965 года, УБВ 600 с 1969 года, А50у – с971 года. Выпуск их определялся ежегодно по 150-200 установок.
Для решения новых задач в годы 9-ой пятилетки завод вступил в период новой реконструкции и технического перевооружения. Надо отметить, что эта реконструкция не отличалась высокой организованностью, хотя за ней стояло Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 1973 года, она растянулась по срокам на многие года и не привела к ожидаемый заводчанам результатам. Однако коллектив, в основном, справился с выполнением задач по выпуску планируемых машин и механизмов. Достаточно сказать, что он обеспечил строительство таких гигантских трубопроводов, как газопроводы: Саратов-Москва (1 магистральный газопровод в СССР в 1958 году); многониточных газопроводов Средняя Азия-Центр, трубопроводы "Дружба", "Братство", Западная Сибирь-Урал, Западная Сибирь-Центр, "Союз", наконец, строительство сверхмощного газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" из труб 1420 мм, по которому природный газ прошёл не только для нашей страны, но и в Болгарию, Венгрию, бывшую ГДР, Польшу, Румынию и Чехословакию.
Всего
за годы существования завод изготовил:
Агрегатов А-40 и А-50 - 5400 штук
Очистных машин - 4000 штук.
Изоляционных машин - 3500 штук.
Телескопических вышек - 2300 штук
Установок горизонтального бурения - 500 штук.
Комбайнов - 3000 штук.
Выпущено за этот же период запасных частей к нефтеоборудованию и другим машинам на многие миллиарды рублей. Коллектив завода регулярно выполнял государственные задания по выпуску товаров народного потребления.
Увеличение объёмов выпускаемой продукции потребовало дополнительных трудовых ресурсов. В этот период на заводе был организован Межзаводской учебно-производственный центр, который за годы своего существования подготовил и дал путёвку в жизнь более 500 молодым рабочим. Сегодня несколько его воспитанников продолжают трудиться на предприятии. Организатором и бессменным руководителем МЗУПЦа был участник ВОВ, полковник в отставке Кайдан Диадор Васильевич.
В настоящее время завод выпускает высокомеханизированный агрегат грузоподъёмностью 60 тонн - А50 м. На базе последнего совместно со шведской фирмой "Хэгундз" был выпущен полностью гидрофицированный агрегат с дистанционным управлением. Максимальный фактический годовой выпуск агрегатов А50 м - 270 штук(1993г.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.