Факторный анализ реализации товаров

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3.3. Факторный анализ реализации товаров

На розничный товарооборот оказывает влияние множество факторов. Объём продажи товаров зависит от экономической и политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции, доходов населения и т. д. Классификация факторов, влияющих на товарооборот, делит их на внешние (не зависящие от торговой организации) и внутренние (зависящие от деятельности торговой организации). [44, с. 304]

Анализ влияния факторов осуществляется путём изучения макроэкономических показателей страны. При этом учитываются состояние и перспектив развития экономики страны в целом, денежно-кредитная, внешняя и внутренняя политика и возможные изменения в результате государственного регулирования.

Внешние факторы можно подразделить на факторы, оказывающие влияние на спрос и предложение товаров. Инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостном выражении и на снижение физического объёма продажи товаров. Кроме того, в результате инфляции ухудшается структура розничного товарооборота, то есть снижается доля высококачественных товаров. Практически такое же влияние на объём розничного товарооборота оказывает снижение денежных доходов населения.

К макроэкономическим факторам относятся: падение (рост) производства, ухудшение структуры производства продукции, банкротство организаций, рост неплатежей, снижение производства сельскохозяйственной продукции и т. д.

Социальные факторы оказывают непосредственное влияние на объём розничной продажи товаров и в свою очередь зависят от политической ситуации в стране и её экономического развития. Снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, понижение доходов населения приводят к сокращению размера продаж и ухудшению их структуры.

Неправильная денежно-кредитная политика наряду с другими негативными процессами может привести к инфляции и социальной напряжённости в обществе, что, в конечном итоге, окажет влияние на товарооборот.

Дестабилизация национальной валюты. Её девальвация приводят к сокращению импорта, росту экспорта и производства продукции, что не может не сказаться на объёме и структуре продаж

Внутренние факторы, влияющие на товарооборот, непосредственно связаны с работой конкретной торговой организации. Их можно подразделить на три основные группы, связанные с:

1.  товарным обеспечением,

2.  численностью работников, организацией и производительностью труда,

3.  состоянием и использованием внеоборотных активов.

Однако в последнее время влияние уже приобретает и четвёртая группа факторов – социальные. Эти факторы связаны с рациональным использованием трудовых ресурсов, с обеспечением необходимых социальных условий, а также и сезонные колебания потребительского спроса.

Анализ тварных ресурсов торговой организации начинают с составления и изучения товарного баланса. Причём все показатели в товарном балансе отражаются по розничной стоимости.

Составим товарный баланс по ОСП «Продторг» в действующих ценах. (таблица 3.3.1)

Из данных аналитической таблицы видно, что по сравнению с 2004 годом объём выручки за 6 месяцев 2005 года увеличился на 999,5 млн. руб. за счёт завышения товарных запасов на начало периода (+85,8 млн. руб.), роста поступления товаров (+1225 млн. руб.). Возможность роста выручки в динамике уменьшилась в результате увеличения товарных запасов на конец периода (–144,6 млн. руб.), и роста прочего выбытия товаров (–166,7 млн. руб.).

                                                                                  Таблица 3.3.1

                    Товарный баланс по ОСП «Продторг» за 6 месяце 2004/2005 гг

                                                                                                           млн. руб.

Показатели

На 01.07.2004 г

На 01.04.2005 г

Отклонение(+,-)

Повлияло на товарооборот

1.Товарные запасы на начало года

154,5

240,3

+85,8

+85,8

2.Поступление товаров

2048,1

3273,1

+1225

+1225

3.Прочее выбытие товаров

99,8

266,5

+166,7

-1667

4.Товарные запасы на конец года

229,8

374,4

+144,6

-144,6

5.Выручка от реализации товаров

1873

2872,5

+999,5

х

6.Прочее выбытие товаров % к поступлению

4,87

8,14

3,27

х

               +999,5 = +85,8+1255 – 166,7 – 144,6

Похожие материалы

Информация о работе