Оплата труда работников торговли в потребительской кооперации производится по сдельно-премиальной форме оплаты труда, а руководителей, специалистов и служащих по повременно-премиальной системе оплаты труда. В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на сдельно-повременную оплату труда, как для самих работников, так и для руководителей.
Основанием для начисления заработной платы работникам являются данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. В связи с тем, что отчетность по валовым доходам и издержкам обращения в организации составляется по окончании срока начисления заработной платы работникам за отчетный месяц, в отчетном периоде работникам выплачивается заработная плата в размере не ниже должностных окладов согласно действующего в отчетном периоде штатного расписания. Перерасчет заработной платы работникам с учетом валовой прибыли и издержек обращения за отчетный период производится в месяце следующем за отчетным.
При начислении фонда согласно данному порядку, надтарифный фонд оплаты труда относится на расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой прибыли, в размере, не превышающем 50% начисленного тарифного фонда с учетом доплат за совмещение профессий, выполнения обязанностей временно-отсутствующего работника, увеличения объема выполненных работ.
Надтарифный фонд выплачивается только при наличии прибыли за месяц и нарастающим итогом с начала года, кроме надбавок, которые установлены по контракту. Конкретный размер выплаты надтарифного фонда за месяц определяется исходя из финансовой возможности организаций.
Оплата труда работникам прилавка производится по единым расценкам (согласно Постановления Правления облпотребсоюза и Президиума обкома профсоюзов работников потребительской кооперации №178/47 от 15 июня 2004 года «Об оплате труда работников потребительской кооперации области»).
Такое направление развития систем оплаты труда в ПК, по моему мнению, можно считать прогрессивным, т.к. з/плата руководителей и специалистов увязывается с качественным показателем – валовой прибылью. Изучая зарубежного опыта оплаты труда показало, что в ФРГ действующие системы выплаты заработной платы предполагают установление её размера по трём критериям: уровню квалификации исполнителя, сложности выполняемой работы и результативности труда. Два первых фактора определяют величину фиксированной части заработной платы, третий – дополнительных выплат. Понятие результативности труда включает его количественные и качественные показатели, деловые и личные качества работника. В условиях внедрения новейших технологий эти факторы становятся основными критериями дифференциации заработной платы.
Специфика применения сдельной оплаты труда работникам торговли в ПК и в частности в филиале «Коопторг» заключается в том, что сдельные расценки применяются к выручке от реализации товаров и услуг, включая оплату за заведование, что стимулирует производительный труд торговых работников и качественное выполнение ими всех обязанностей.
При проведении анализа, учитывая сопоставимость данных и соблюдение принципа соответствия, за объемный показатель принята выручка от реализации товаров и услуг, а не товарооборот, как предполагает Кравченко Л.И., Лебедева С.Н., Мисникова Л.В., Баканова М.И. в методике анализа показателей по труду.
По результатам исследования организации б/учета, следует отметить, что данный участок в филиале частично автоматизирован, но несмотря на кажущееся преимущество АРМа “Заработная плата” перед ручным вариантом учёта расчётов по заработной плате, у него имеются существенные недостатки по сравнению с другими аналогичными программами по бухгалтерскому учёту расчётов с персоналом по оплате труда:
1. в программе не предусмотрен расчёт отчислений от фонда заработной платы. Расчёт отчислений от начисленного фонда заработной платы производится бухгалтером вручную, исходя из данных о суммах начисленной заработной платы по видам выплат и Инструкций о порядке их исчисления;
2. слабая гибкость программы в плане внесения исправлений и корректировок при возникновении различных нетипичных ситуаций в бухгалтерском учёте как на протяжении одного, так и на протяжении нескольких отчётных периодов;
3. отсутствие взаимосвязи между АРМ “Заработная плата” и АРМ “Бухгалтера”. Данное обстоятельство порождает дублирование информации и делает невозможным осуществление автоматизации бухгалтерского учёта организации как комплекса работ в целом. В нашем случае можно говорить лишь об автоматизации отдельного бизнес-процесса в организации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.