Для обеспечения гарантированного торцевого зазора (0,04 — 0,08 мм) в шарнирно-плавающем соединении на гайке имеются шлицы, а на проставке три
отверстия, в одно из которых вставляется шплинт (через шлиц гайки), фиксирующий положение гайки относительно проставка и предотвращающий отвертывание ее во время работы.
Шплинт прижимается к гайке пружиной.
Опорные поверхности деталей шарнирно-плавающего соединения и хвостовика плунжера постоянно находятся в соприкосновении друг с другом, благодаря воздействию на них небольшого усилия пружины через вставку, что позволяет исключить удары деталей друг о друга (при возвратно-поступательном движении из-за наличия торцевого зазора в соединении) и возникновение стуков.
3.2 Система смазки
Для смазки деталей движения приводной части насоса используются индустриальные масла И-40A и И-50А ГОСТ 20799-75. Масло заливается в картер станины и в камеру ползунов до центра маслоуказателя через отверстие для сапуна.
Температура масла в маслосистеме не должна превышать 353K (80 С). Для замера температуры масла в станине имеется гильза термометра. Масло из станины сливается через отверстия, закрытые пробками. Система смазки принудительная. Включает в себя сборочные единицы: фильтр, насос шестеренный, маслоохладитель, маслопровод и манометр. По способу привода шестеренного насоса предусмотрено 2 варианта: привод от коленчатого вала и автономный привод от
отдельного электродвигателя (в случае использования автономной системы смазки). Масло, засасываемое шестеренным насосом через фильтр и трубу, под давлением подается:
1) к роликоподшипникам коленчатого вала, вкладышам шатунов, пальцам ползунов по сверлениям в коленчатом валу и в шатунах;
2) в камеру ползунов по трубке и по сверлениям в направляющих к ползунам;
3) к подшипникам червяка, а также в зацепление глобоидной или цилиндрической передачи по трубкам.
При нормальной работе шестеренного насоса давление
масла в маслосистеме в зависимости от температуры масла должно
быть от 0,05 (0,5) до 0,5 (5) МПа (кгс/см2).
В период пуска, при наличии холодного масла давление может повышаться до 0,55 (5,5) МПа (кгс/см2), при котором срабатывает предохранительный клапан.
Контроль давления масла в маслосистеме осуществляется по манометру.
Кроме того для контроля смазки заказчик может включить в систему смазки электроконтактный манометр, который обеспечит отключение основного насоса при понижении давления менее 0,05 (0,5) МПа (кгс/см2). Охлаждение масла осуществляется маслоохладителем.
3.3 Гидравлическая часть насоса
Гидравлическая часть насоса включает в себя гидроблок
всасывающие, нагнетательные и предохранительный клапаны, коробки уплотнений (сальники) и плунжеры.
В корпусе гидроблока соответствующими расточками образованы рабочие камеры, в которых расположены всасывающие и нагнетательные клапаны. Седла клапанов закрепляются крышками через проставки.
Плунжеры уплотняются сальниками, которые могут быть двух типов: манжетный или набивочный. В сальниках предусмотрен подвод смазывающей жидкости. Давление ее не более 0,6 (6) МПа (кгс/см2).
Встроенный предохранительный клапан служит для защиты насоса от перегрузок по давлению и отрегулирован на перепуск всей
подачи во всасывающую полость при давлении не более 150% от давления на выходе. Давление полного перепуска регулируется поджатием пружины. Поджатые пружины осуществляется винтом. После регулировки предохранительный клапан должен быть опломбирован.
3.4 Контрольно-измерительные приборы
Для контроля вакуума (подпора) на всасывании и давления на выходе на всасывающем и нагнетательном трубопроводах должны устанавливаться контрольно-измерительные приборы (мановакуумметры и манометры).
Давление должно измеряться на подводящем трубопроводе на расстоянии не более четырех диаметров от входа в насос, а на отводящем трубопроводе — до нагрузочного устройства, но не более 5 метров от насоса.
4.1 Подготовка изделия к работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.