1 РОЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Организация происходит от латинского слова ''organizio'' – стройный вид, делать сообща, устраивать (организация рассматривается как явление и как процесс).
Явление – это группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей организации.
Процесс – совокупность действий, способствующих совершенствованию связей между частями целого.
Пример: создание работоспособного коллектива или процесс организации производства.
Организация промышленного производства это система мер направленных на рациональное сочетание сил и средств. 2 части организованного процесса:
- деление предприятия на подразделения и группы;
- делегирование полномочий.
Делегирование – передача прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.
Полномочия – ограниченные права использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение задач организации.
Планирование – определение целей и путей их достижения.
Особенности планирования:
- Необходимость планирования вытекает из требований максимально полного учета текущей и перспективной ситуации на рынке с целью выбора наиболее эффективных путей решения.
- Возрастает роль плана при обосновании заявок предприятий на денежные средства, выделяемые кредиторами и инвесторами.
- Предприятие планирует свою деятельность самостоятельно (в отличеи от централизованного планирования).
- Перестановка акцентов в содержание самого плана.
Управление - это вид деятельности по руководству людьми в организациях.
Функции предприятия:
- техническая (подготовка работы по выпуску продукции)
- коммерческая (покупка, продажа, обмен)
- финансовая (обеспечение деньгами и распоряжение ими)
- безопасности (страхование)
- учетная (бухгалтерская, статистика, калькуляция)
- управленческая (организация, планирование, мотивация, контроль, координирование)
Мотивация – создавать внутренний стимул побуждающий к высокому, эффективному труду.
Контроль – контролирование выполнение плана. Задача контроля – выявление проблем и корректировка деят-ти пр-я.
Координировать (сущность управления) – согласовывать, связывать, объединять все действия и усилия.
М/М – упр-е в хоз., комм.сфере.
Различают (мм): производств-й , стратег-й , инновац-й, инвестиц-й, финанс-й, персонала, риск, эколог-й.
Необх-ть ф-ции координир-я вытек-т из горизонт-го раздел-я труда.Горизонтальное разделение труда – разделение по функциям.
1.ПР-ВО-2.МАР-Г-3.ФИН-СЫ.
Существует также горизонтальной и вертикальное разделение самого управленческого труда.
Горизонтальное разделение управленческого труда – расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.
Верт. развёр-е управленч-го труда образ-ет уровни упр-я:
1 – руководитель нижнего звена (мастер) – контроль за выполнением производственных заданий(тех-й ур-нь упр-я).
2 – руководитель среднего звена (руководитель отдела) подготовка информации для решений принимаемых руководителями высшего звена и передача этих решений низшим руководителям(управ-й).
3 – руководители высшего звена, отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом(институциональный).
Основные принципы управления:
1.Власть – право отдавать распоряжения и сила принуждающая или подчиняющая.
2.Единство руководство - требует чтобы имелось с хорошо составленной программой.
3.Единство распорядительства, требует чтобы работник получал приказы только от одного непосредственного начальника.
4.Иерархия – порядок согласно которому персонал предприятия классифицируется от высшей власти до исполнительной.
5.Дисциплина.
6.Постоянство командования.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ (понятие) ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Организация происходит от латинского слова ''organizio'' – стройный вид, делать сообща, устраивать (организация рассматривается как явление и как процесс).
Модель взаимосвязи внутренние переменные.
Внутренние переменные – это факторы внутри организации они являются результатом управленческих решений.
Цели организации – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, к которому стремится организация.
Структура это совокупность и логическое взаимодействие уровней управления и подразделений. Специализированное разделение труда и сфер контроля (Сфера контроля – число лиц подчиненных одному руководителю; различают широкую и узкую сферу контроля)
Задачи - предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена определенным способом в определенное сроки. (Специализация задач увеличивает производительность труда, эффект масштаба производства)
Технологии, есть способ который позволяет осуществить преобразование ресурсов в продукты и услуги. Различают технологии:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.