Роль, задачи и содержание курса "Экономика производства". Предприятие, понятие признаки и цели предприятия. Общие принципы организации внутренней структуры предприятия. Организационно-правовые формы предприятий

Страницы работы

Содержание работы

1 РОЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Организация происходит от латинского слова ''organizio'' – стройный вид, делать сообща, устраивать (организация рассматривается как явление и как процесс).

Явление – это группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей организации.

Процесс – совокупность действий, способствующих совершенствованию связей между частями целого.

Пример: создание работоспособного коллектива или процесс организации производства.

Организация промышленного производства это система мер направленных на рациональное сочетание сил и средств.  2 части организованного процесса:

-  деление предприятия на подразделения и группы;

-  делегирование полномочий.

Делегирование – передача прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.

Полномочия – ограниченные права использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение задач организации.

Планирование – определение целей и путей их достижения.

Особенности планирования:

- Необходимость планирования вытекает из требований максимально полного учета текущей и перспективной ситуации на рынке с целью выбора наиболее эффективных путей решения.

- Возрастает роль плана при обосновании заявок предприятий на денежные средства, выделяемые кредиторами и инвесторами.

- Предприятие планирует свою деятельность самостоятельно (в отличеи от централизованного планирования).

- Перестановка акцентов в содержание самого плана.

Управление - это вид деятельности по руководству людьми в организациях.

Функции предприятия:

-      техническая (подготовка работы по выпуску продукции)

-      коммерческая (покупка, продажа, обмен)

-      финансовая (обеспечение деньгами и распоряжение ими)

-      безопасности (страхование)

-      учетная (бухгалтерская, статистика, калькуляция)

-      управленческая (организация, планирование, мотивация, контроль, координирование)

Мотивация – создавать внутренний стимул побуждающий к высокому, эффективному труду.

Контроль – контролирование выполнение плана. Задача контроля – выявление проблем и корректировка деят-ти пр-я.

Координировать (сущность управления) – согласовывать, связывать, объединять все действия и усилия.

М/М – упр-е в хоз., комм.сфере.

Различают (мм): производств-й , стратег-й , инновац-й, инвестиц-й, финанс-й, персонала, риск, эколог-й.

Необх-ть ф-ции координир-я вытек-т из горизонт-го раздел-я труда.Горизонтальное разделение труда – разделение по функциям.

1.ПР-ВО-2.МАР-Г-3.ФИН-СЫ.

Существует также горизонтальной и вертикальное разделение самого управленческого труда.

Горизонтальное разделение управленческого труда – расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.

Верт. развёр-е управленч-го труда образ-ет уровни упр-я:

1 – руководитель нижнего звена (мастер) – контроль за выполнением производственных заданий(тех-й ур-нь упр-я).

2 – руководитель среднего звена (руководитель отдела) подготовка информации для решений принимаемых руководителями высшего звена и передача этих решений низшим руководителям(управ-й).

3 – руководители высшего звена, отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом(институциональный).

Основные принципы управления:

1.Власть – право отдавать распоряжения и сила принуждающая или подчиняющая.

2.Единство руководство  - требует чтобы имелось с хорошо составленной программой.

3.Единство распорядительства, требует чтобы работник получал приказы только от одного непосредственного начальника.

4.Иерархия – порядок согласно которому персонал предприятия классифицируется от высшей власти до исполнительной.

5.Дисциплина.

6.Постоянство командования.


2 ОРГАНИЗАЦИЯ (понятие) ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Организация происходит от латинского слова ''organizio'' – стройный вид, делать сообща, устраивать (организация рассматривается как явление и как процесс).

Модель взаимосвязи внутренние переменные.

Внутренние переменные – это факторы внутри организации они являются результатом управленческих решений.

Цели организации – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, к которому стремится организация.

Структура это совокупность и логическое взаимодействие уровней управления и подразделений. Специализированное разделение труда и сфер контроля (Сфера контроля – число лиц подчиненных одному руководителю; различают широкую и узкую сферу контроля)

Задачи  - предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена определенным способом в определенное сроки. (Специализация задач увеличивает производительность труда, эффект масштаба производства)

Технологии, есть способ который позволяет осуществить преобразование ресурсов в продукты и услуги.   Различают технологии:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
94 Kb
Скачали:
0