25 Понятие организационной культуры. Рамочный подход к формированию и совершенствованию организационной культуры.
Организационная культура отражает преобладающие обычаи, нравы, ожидания и ценности в организациях.
Рамочный подход к формированию орг.культуры выделяет 4 типа орг.культур:
1 Клановая;
2 Адхократическая;
3 Иерархическая;
4 Рыночная.
За основу берутся 2 измерения критериев эффективности:
1)выделяют в качестве критериев эффективности гибкость, дискретность, порядок, контроль;
2) критерии эффективности, характеризующие внутреннюю ориентацию, единство от внешней ориентации, дифференциация и соперничество.
Оба измерения образуют 4 группы показателей, каждый из которых представляет собой набор индикаторов организационной эффективности.
Типы организационных структур
Основные атрибуты иерархической культуры: порядок, правила, иерархия, обезличивание, учёт. Формализованное место работы, где всем руководят процедуры. Лидеры являются хорошими организаторами.
Ключевые ценности: поддержание рентабельности, надежности, плавности производственного процесса.
Рыночная культура - строится на следующих базовых принципах:
1)внешняя среда враждебна;
2)потребители разборчивы и заинтересованы в ценностях;
3)организация занимается бизнесом для усиления положения в конкуренции
Ключевые ценности: рост производительности, результативности, прибыли.
Клановая культура – строится на следующих принципах:
1)ориентация на бригадную работу;
2)потребители- партнеры организации;
3)у работников - гуманное внешнее окружение;
4) Задача менеджмента - делегирование работникам полномочий, преданность организации. Лидеры – родители.
Адхократическая культура:
1)новаторские решения ведут к успеху;
2)основной бизнес – новые продукции и услуги;
3) задача менеджмента – поощрение творчества;
4) основной акцент – предвидение будущего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.