11 Принципы организации производственного процесса
1 специализация – означает закрепление за каждым рабочим местом цеха, производство определенного вида продукции;
2 диверсификация – означает разнообразие, разностороннее развитие. Одновременное развитие многих не связанных друг с другом производств;
3 пропорциональность – состоит в том, что отдельные части производственных процессов должны находится в определенном количественном соотношении друг с другом;
4 непрерывность – сокращение перерывов;
5 стандартизация – стандартных взаимозаменяемых деталей;
6 ритмичность – в равные промежутки времени выпускать одинаковое количество продукции.
12 Типы производств: массовое, серийное, единичное
В зависимости от повторяемости производственных процессов различают след. типы производств:
- массовое (поточное);
- серийное;
- единичное.
Массовое производство характеризуется:
1 постоянством структуры производственного цикла;
2 большим выпуском однородной продукции;
3 высокой специализацией оборудования;
4 стабильными технологическими схемами;
Серийное производство характеризуется:
1 большая номенклатура производственной продукции, выпускаемой сериями с заранее определенными чередованиями;
2 меньшая специализация оборудования;
3 большая длительность производственного цикла.
Единичное производство характеризуется:
1 большое разнообразие производственной продукции, выпускаемой в небольших количествах, иногда по индивидуальным заказам;
2 меньшая специализация оборудования;
3 большая длительность производственного цикла.
Основными формами организации производства являются:
1 концентрация;
2 специализация;
3 кооперация;
4 комбинирование.
Концентрация – это процесс сосредоточения производства в крупных производственных звеньях (установки, агрегаты, цехи).
Для определения уровня концентрации используются показатели:
1 стоимость произведенной продукции;
2 стоим-ть основных фондов;
3 потребление энергии.
Преимущество крупных предприятий по сравнению с небольшими:
- более высокий уровень труда;
- снижение себестоимости;
- снижение удельных капитальных вложений;
Недостатки:
- увеличиваются затраты времени на строительство;
- большие потери при простоях, авариях;
- усложняется управление над объетами;
- снижается деятельность.
Кооперирование заключается в организации длительных производственных связей м/у предприятиями, чаще всего по линии “поставщик-потребитель”.
Комбинирование основано на технологическом и организационном соединении, на одном объекте различных производств.
13 Организация ремонтной службы на предприятии. Задачи ремон-ой службы
В задачи ремонтной службы входят:
1 техническое обслуживание и ремонт всех видов оборудования и техники;
2 модернизация оборудования;
3 изготовление и восстановление запасных частей;
4 совершенствование организации и проведения качества ремонтных работ;
5 механизация трудоемких работ;
6 уменьшение продолжительности ремонта и затрат на проведение ремонта;
7 повышение культуры эксплуатации техники.
Структура организация ремонтной службы:
1 централизованная;
2 децентрализованная;
3 смешанная.
При децентрализованной форме каждый цех основного производства самостоятельно выполняет все виды ремонтов оборудования, а ремонтно-механический цех (РМЦ) выполняет только капитальный ремонт и производит изготовление запасных частей по заказу цехов.
При центральной форме все работы по ремонту выполняются РМЦ-м, а цехах основного производства находятся бригады дежурных рабочих выполняющих работы по мелкому текущему ремонту. Эта форма более экономически выгодна.
В структуру ремонтного нефтепроводного управления включена центральная ремонтная служба (ЦРС), которая включает:
1 участок откачки нефти;
2 участок устранения дефекта;
3 участок аварийно-восстановительных работ.
В структуру ЛПДС входят 3 подразделения:
1 служба по обслуживанию и ремонту основного и вспомогательного оборудования;
2 служба по обслуживанию и ремонту средств автоматики и телемеханики;
3 служба по обслуживанию и ремонту энергетического оборудования.
14 Система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Виды ремонтов
Система ППР представляет собой совокупность организационно-технических меро-приятий по надзору, облуживанию и ремонту основных фондов по заранее составленному плану.
Система ППР включает:
1 межремонтное обслуживание (наблюдение за состоянием оборудования, мелкий ремонт);
2 периодические осмотры, ревизии;
3 ремонты оборудования.
Ремонт-это комплекс работ, направленный на поддержание работоспособности и восстановление неисправностей оборудования, всего объекта и его частей.
Виды ремонта: текущий; средний; капитальный;
Текущий ремонт – включает работы по замене быстроизнашивающихся деталей и узлов.
Средний ремонт – частичная разборка оборудования, замена и восстановление изношенных узлов и деталей.
Капитальный ремонт – при нем производится полная разборка-сборка оборудования, замена изнашивающихся деталей, регулирование, испытание под нагрузкой. В результате восстанавливаются первоначальные характеристики оборудования.
Сист. ППР основывается на след. нормативах:
1 нормативы периодичности проведения ремонта;
2 продолжительность простоев в ремонтах;
3 трудоемкость ремонтов;
4 нормы расхода основных материалов и запасных частей.
Трудоемкость ремонта оценивается:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.