Принципы организации производственного процесса. Типы производств: массовое, серийное, единичное. Организация ремонтной службы на предприятии. Задачи ремонтной службы. Ремонтный цикл и его структура. Межремонтный период

Страницы работы

Фрагмент текста работы

11 Принципы организации производственного процесса

1 специализация – означает закрепление за каждым рабочим местом цеха, производство определенного вида продукции;

2 диверсификация – означает разнообразие, разностороннее развитие. Одновременное развитие многих не связанных друг с другом производств;

3 пропорциональность – состоит в том, что отдельные части производственных процессов должны находится в определенном количественном соотношении друг с другом;

4 непрерывность – сокращение перерывов;

5 стандартизация – стандартных взаимозаменяемых деталей;

6 ритмичность – в равные промежутки времени выпускать одинаковое количество продукции.

12 Типы производств: массовое, серийное, единичное

В зависимости от повторяемости производственных процессов различают след. типы производств:

- массовое (поточное);

- серийное;

- единичное.

Массовое производство характеризуется:

1 постоянством структуры производственного цикла;

2 большим выпуском однородной продукции;

3 высокой специализацией оборудования;

4 стабильными технологическими схемами;

Серийное производство характеризуется:

1 большая номенклатура производственной продукции, выпускаемой сериями с заранее определенными чередованиями;

2 меньшая специализация оборудования;

3 большая длительность производственного цикла.

Единичное производство характеризуется:

1 большое разнообразие производственной продукции, выпускаемой в небольших количествах, иногда по индивидуальным заказам;

2 меньшая специализация оборудования;

3 большая длительность производственного цикла.

Основными формами организации производства являются:

1 концентрация;

2 специализация;

3 кооперация;

4 комбинирование.

Концентрация – это процесс сосредоточения производства в крупных производственных звеньях (установки, агрегаты, цехи).

Для определения уровня концентрации используются показатели:

1 стоимость произведенной продукции;

2 стоим-ть основных фондов;

3 потребление энергии.

Преимущество крупных предприятий по сравнению с небольшими:

- более высокий уровень труда;

- снижение себестоимости;

- снижение удельных капитальных вложений;

Недостатки:

- увеличиваются затраты времени на строительство;

-  большие потери при простоях, авариях;

-  усложняется управление над объетами;

- снижается деятельность.

Кооперирование заключается в организации длительных производственных связей м/у предприятиями, чаще всего по линии “поставщик-потребитель”.

Комбинирование основано на технологическом и организационном соединении, на одном объекте различных производств.

13 Организация ремонтной службы на предприятии. Задачи ремон-ой службы

В задачи ремонтной службы входят:

1 техническое обслуживание и ремонт всех видов оборудования и техники;

2 модернизация оборудования;

3 изготовление и восстановление запасных частей;

4 совершенствование организации и проведения качества ремонтных работ;

5 механизация трудоемких работ;

6 уменьшение продолжительности ремонта и затрат на проведение ремонта;

7 повышение культуры эксплуатации техники.

Структура организация ремонтной службы:

1 централизованная;

2 децентрализованная;

3 смешанная.

При децентрализованной форме каждый цех основного производства самостоятельно выполняет все виды ремонтов оборудования, а ремонтно-механический цех (РМЦ) выполняет только капитальный ремонт и производит изготовление запасных частей по заказу цехов.

При центральной форме все работы по ремонту выполняются РМЦ-м, а цехах основного производства находятся бригады дежурных рабочих выполняющих работы по мелкому текущему ремонту. Эта форма более экономически выгодна.

В структуру ремонтного нефтепроводного управления включена центральная ремонтная служба (ЦРС), которая включает:

1 участок откачки нефти;

2 участок устранения дефекта;

3 участок аварийно-восстановительных работ.

В структуру ЛПДС входят 3 подразделения:

1 служба по обслуживанию и ремонту основного и вспомогательного оборудования;

2 служба по обслуживанию и ремонту средств автоматики и телемеханики;

3 служба по обслуживанию и ремонту энергетического оборудования.

14 Система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Виды ремонтов

Система ППР представляет собой совокупность организационно-технических меро-приятий по надзору, облуживанию и ремонту основных фондов по заранее составленному плану.

Система ППР включает:

1 межремонтное обслуживание (наблюдение за состоянием оборудования, мелкий ремонт);

2 периодические осмотры, ревизии;

3 ремонты оборудования.

Ремонт-это комплекс работ, направленный на поддержание работоспособности и восстановление неисправностей оборудования, всего объекта и его частей.

Виды ремонта: текущий; средний; капитальный;

Текущий ремонт – включает работы по замене быстроизнашивающихся деталей и узлов.

Средний ремонт – частичная разборка оборудования, замена и восстановление изношенных узлов и деталей.

Капитальный ремонт – при нем производится полная разборка-сборка оборудования, замена изнашивающихся деталей, регулирование, испытание под нагрузкой. В результате восстанавливаются первоначальные характеристики оборудования.

Сист. ППР основывается на след. нормативах:

1 нормативы периодичности проведения ремонта;

2 продолжительность простоев в ремонтах;

3 трудоемкость ремонтов;

4 нормы расхода основных материалов и запасных частей.

Трудоемкость ремонта оценивается:

Похожие материалы

Информация о работе