h VP где VP - рейсовая скорость , м/ч ;
h
VP =
tm+to,
Если построить графическую зависимость
в
то точка пересечения ее с осью ординат дает значение —, т.е.
h
стоимость метра проходки обусловленную ценой породоразру-шающего инструмента.
m |
ft V,
Легко показать, что Vp - К
V где К - безразмерный коэффициент.
"V tin ; ten |
In, /ten |
К -
Анализ показывает , что коэффициент К имеет максимум при
tm / ten = 1 . К = °>5 И С РОСТОМ tm / ten > 1 МОНОТОННО убывает
(рис. 2).
Отсюда видно, что при ten = const рост рейсовой скорости определяется динамикой роста произведения ( h-VM). Для выявления связи Vp=f ( h VM) на рис. 3 представлены данные об изменении Vp и hVM во времени при бурении скважины № 8813 куста № 262. Уренгойского месторождения, при повторном использовании долота EHPSIH фирмы "РидТул" ( США), диаметром 215,9 мм. Результаты представлены в безразмерном виде, где
v - -V"р " V '
V р max
где Vp max - максимальное значение рейсовой скорости;
(h-VM) max - максимальное значение произведения проходки на среднюю механическую скорость.
Как видно из графика, максимум рейсовой скорости наступил позже максимума коэффициента "К", но раньше ( h-VM) max. тем неменее характер изменения Vp и (hVM) идентичен, что позволяет использовать произведение (hVM) для анализа эффективности отработки долот.
На графике (рис.4) представлены результаты отработки долот по скважинам штата Южная Алабама (США) отобранные на основе компьютерного анализа по критерию минимума стоимости метра проходки различных интервалов при планировании бурения скважины Keiiy 1 [9]. Кроме того здесь же нанесены данные испытания импортных и отечественных долот.
Так долото фирмы "РидТул" ЕНР51Н (№ ек4322) испытывали при бурении наклонно-направленной скважины № 20632 Уренгойского месторождения в интервале 2330 - 3064,5 м. Разбуриваемые породы представлены переслаивающимися пластами аргиллитов, алевролитов и песчаников. Привод долота осуществлялся винтовым забойным двигателем Д1 - 195. Нагрузка на долото - 9 - 16т., расход бурового раствора - 28-32 л/с , давление насосов (УНБ-600) - 9,0 - 11,0 Мпа . Параметры бурового раствора соответствовали ГТН, система очистки - двухступенчатая, состоящая из вибросита и гидроциклона.
0,6 |
- • 0,5 |
0,4 |
0,1 |
К
О 20 40 60 80 100
о
о
2
4 5
* м'*сп
о
KnputM/tcn=0...5; —КnputM/tcn=1...1OO
Рис. 2 . Зависимость коэффициента К от
ten
23
п
J j
0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 -k~ -( Vp)om -Ш- - SQRT( (hVM)om) \ tjt
Рис 3 Изменение рейсовой скорости (\£) и произведения ( hVM) во времени .
24
о |
0
0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3
-2; х -3;
-4;
П/нейный(-1;)
Рис 4 Зависимость стоимости метра проходки от произведения (hVM) 1 -данньеработы[ ]; 2- дргюгоф^рмьГ1 Смлт 11-ггер. 14нк" 3-долото МСГНУР-45; 4- долото ЕНР51Н фирмы "Рид Тул".
25
Причиной подъема долота с забоя было достижение проектной глубины скважины. Проходка на долото составила 734,5 м при средней механической скорости 9,24 м/ч. Стоимость метра проходки составила 12,57 долл./м.
Для выявления полного потенциала этого долота были продолжены его испытания в индентичных геолого-технических условиях при бурении скважины № 8813 куста № 262 Уренгойского месторождения. При этом проходка составила 267 м при механической скорости 6,51 м/ч. Стоимость метра проходки при этом долблении составила 16,30 долл/м. Как видно ( рис.2) при повторной отработке этого долота его подъем осуществлен значительно позднее достижения минимума рейсовой скорости, при которой стоимость метра проходки составила 15,89 долл/м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.