Политика представляет собой общее руководство для действии и принятия решении. Она объясняет каким образом должны будут достигнуты стратегические цели организации.
Процедуры описывают последовательность действии, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации.
Правила ограничивают действия работников и точно определяют, что должно быть сделано и как необходимо действовать в определенных условиях.
Оценка стратегии – последний этап стратегического планирования.
Для оценки используют следующие критерии:
1) экономический эффект, т.е. воздействие стратегии на массу и норму прибыли, срок окупаемости, объем продаж на рынке;
2) социальный эффект, т.е. влияние на условия труда, качество жизни, развитие образования и культуры;
3) экологический эффект, т.е. воздействие на степень загрязнения окружающей среды, а также на рациональность использования природных ресурсов;
4) технологический (качественный) эффект, т.е. изменение уровня новизны, качества и конкурентоспособности продукции.
34 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ( ПП ). ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ ( ПМ )
ПП – это планируемый объем производства и реализации продукции на предстоящий год с учетом прогрессивных показателей работ оборудования.
ПП разрабатывается в целом по предприятию, а также по отдельным цехам, подразделениям.
При разработке ПП используются различные измерители для выражения объема работ:
1) Натуральные измерители (шт., т, км и т.д.) служат исходными причинами для определения потребности предприятия в ресурсах. Отдельно выделяются условно-натуральные измерители.
2) Стоимостные измерители носят обобщающий характер. Стоимостные (денежные) измерители включают:
- объем продаж (реализованная продукция);
- валовая и товарная продукция;
- чистая продукция;
- внутрипроизводственный оборот.
Объем реализованной продукции включает в себя продукцию, поставленную покупателем и оплачиваемую ими:
Р = Т + ( РНП – РКП ), где Р – реализованная продукция; Т – товарная продукция; РНП – остатки нереализованной продукции на начало периода; РКП – то же на конец периода.
Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации «на сторону». Валовая продукция характеризует весь объем выполненной предприятием работы за определенный период, используется для расчета загрузки оборудования, а также численности рабочих и др. параметров.
В = Т + ( НКП – ННП) – валовая продукция, где НКП – стоимость незавершенного производства на конец периода; ННП – то же на начало периода.
Чистая продукция – это вновь созданная продукция на предпр-ии.
ЧП=Р-МЗ-А, где Р-выручка, МЗ-матер. затр-ты, А- амортизация.
Условно чистая продукция- это вновь созданная продукция с учётом амортиз-х отчисл-й. УЧП=Р-МЗ.
Внутрипроизводственный оборот – представляет собой сумму стоимости продукции всех подразделении предприятия.
3) трудовые измерители характеризуются трудоемкостью, а также нормативными затратами времени на выработку единицы продукции.
ПМ предприятия – это max-но возможный выпуск продукции за период времени в натуральных выражениях, в заданной номенклатуре и ассортименте, при наиболее полном использовании оборудования в соответствии с заданным режимом работы.
ПМ рассчитывается:
1) по агрегатам и группам оборудования;
2) по участкам;
3) по цехам и предприятию в целом.
ПМ предприятия в целом определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов.
ПМ ведущего цеха находится по формуле:
М = n*Ф / МТ ,
где n – количество единиц ведущего оборудования; Ф – max-но возможный фонд времени работы ведущего оборудования (в часах); МТ – прогрессивная норма трудоемкости ведущего оборудования ( в часах на единицу продукции).
В расчет ПМ не входит резервное оборудование, оборуд.-е опытно-экспериментальных участков и оборуд.-е используемое для профессионально-технического обучения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.