В отношении угроз попадающих на поля ВР, ВК, СР организация должна принять меры по их немедленному устранению причем обязательному. Угрозы попавшие на поля ВТ, СК, НР также требуют первоочередного устранения.
При определении стратегии развития организация сталкивается с тремя вопросами:
1) какой бизнес продолжить развивать;
2) какой бизнес прекратить;
3) в какой бизнес перейти.
Существуют три варианта выработки стратегии поведения организации на рынке:
1) лидерство в min-зации издержек производства;
2) специализация в производстве продукции. В этом случае потребитель выбирает данную продукцию, даже, если цена на нее достаточно высокая;
3) фиксация определенного рыночного сегмента и концентрация целей организации на этом сегменте.
В настоящее время самыми распространенными стратегиями являются:
1 группа – стратегии концентрированного роста
а) усиление позиции на рынке, т.е. фирма стремится завоевать лучшие позиции со своим товаром на данном рынке. Эта стратегия предполагает использование горизонтальной интеграции (т.е. поглощение одной конкурирующей фирмы другую);
б) стратегия развития рынка, заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
в) стратегия развития продукта предполагает производство нового продукта и его реализацию на уже освоенном рынке.
2 группа – стратегии интегрированного роста
Интегрированный рост может осуществляться как путем преобразования собственности так и путем внутреннего расширения.
а) эта стратегия обратной вертикальной интеграции, направлена на рост фирмы, за счет преобразования либо усиления контроля над поставщиками ресурсов, а также за счет создания дочерних структур занимающихся снабжением. Преимущества данной стратегии – ослабление зависимости от поставщиков.
б) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражается в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами находящимися между данной фирмой и конечными потребителями.
3 группа – стратегии диверсифицированного роста
а) стратегия интегрированной диверсификации, основана на поиске и использовании возможностей для производства новых продуктов в существующем бизнесе;
б) стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающей поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей привлечения новой технологии;
в) стратегия конгломератной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства, технологически не связанных с уже существующими, новых продуктов.
4 группа – стратегия сокращения
Данная стратегия применяется тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или когда возникает необходимость повышения эффективности, если наблюдаются спады или изменения в экономике.
а) стратегия ликвидации ( предельный случаи). Ликвидация – это полная распродажа активов организации.
б) стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного бизнеса в пользу max-го получения дохода от краткосрочной перспективы. Стратегия включает сокращение затрат на закупку рабочей силы и max-ое получение дохода от продажи продукции, производство которой сокращается;
в) стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделении. Делается это тогда, когда фирма нуждается в средствах для развития более перспективных видов бизнеса;
г) стратегия сокращения расходов. Основана на поиске возможного сокращения издержек и проведение соответствующих мероприятий. Это сокращение производственных затрат, увольнение персонала, прекращение производства нерентабельной продукции.
Руководство организации использует специальные элементы, позволяющие реализовать выбранную стратегию. К ним относятся: тактика, политика, процедуры, правила, стимулирующие работы (мотивация).
Тактика находит свое выражение в краткосрочных планах, согласующихся с долгосрочными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.