Итоговый тест по дисциплине "Экономика" (Тест из 335 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 7

: любое физическое/юридическое лицо располагает абсолютной экономической свободой;

: субъекты рыночных отношений преследуют только свои личные интересы;

: однородность одноименных продуктов;

: дифференциация продуктов

I:

S: Барьеры для входа на рынок совершенной конкуренции

: минимальные;

: максимальные;

: умеренные;

: отсутствуют.

I:

S: На рынке совершенной конкуренции продавцы:

: не могут воздействовать на цены;

: осуществляют полный контроль над ценами;

: не полностью контролируют цены;

: в отдельных случаях могут повлиять на цену.

I:

S: Продукция на рынке совершенной конкуренции может быть:

: дифференцированной;

: однородной;

: иногда однородной, иногда дифференцированной;

: любой

I:

S: Основоположник основ теории совершенной конкуренции:

: К. Маркс;

: А. Маршалл;

: А. Смит;

: Д. Рикардо

I:

S: Монопольная власть – это возможность:

: устанавливать любую цену на свой продукт;

: установить любую цену на участке неэластичного спроса;

: получения гарантированной прибыли;

: регулировать цену с целью максимизации прибыли;

I:

S: Чистые потери общества, возникающие в результате монополизации рынка, проявляются в том, что:

: монополист продает по ценам выше конкурентных

: объем предложения монополиста меньше конкурентного

: монополист обусловливает возникновение дефицита продукта

: цены выше, объем меньше конкурентного

I:

S: Ценовая дискриминация – это:

: продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

: различия в оплате труда по национальности или полу;

: эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

: повышение цены на товар более высокого качества;

I:

S: Когда фирма реализует имеющуюся у нее рыночную власть, то это означает, что она:

: изменяет цену на свой продукт посредством изменения объема его выпуска;

: устраняет конкурентов посредством недозволенных методов;

: не должна не реагировать на изменения в рыночном спросе;

: обеспечивает получение максимальной прибыли при любом объеме выпуска;

I:

S: Экономические издержки:

: включают только явные издержки;

: включают только неявные издержки;

: включают явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;

: отличаются от бухгалтерских издержек на величину явных затрат;

I:

S: Постоянные издержки фирмы – это:

: затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;

: минимальные издержки производства любого объема продукции при наиболее благоприятных условиях производства;

: издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;

: неявные издержки

I:

S: Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

: рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

: цены уравниваются с предельными издержками;

: фирмы не получают экономической прибыли;

: все имеющиеся производственные мощности задействованы;

I:

S: У монополистической конкуренции общим с совершенной конкуренцией является

: наличие барьеров для входа в отрасль

: производство фирмами однородного продукта

: производство фирмами неоднородного продукта

: выбор фирмами оптимального объема производства на основе равенства предельных издержек и предельного дохода

I:

S: Монополистическая конкуренция наименее распространена в такой сфере экономики, как

: сфера услуг

: машиностроение

: легкая промышленность

: пищевая промышленность

I:

S: Рынки совершенной и монополистической конкуренции схожи тем, что:

: выпускаются однородные товары;

: цена превышает предельные издержки;

: нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

: на рынке оперирует множество покупателей и продавцов.

I:

S: Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:

: отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

: для фирм характерно стратегическое поведение;

: продукт фирмы пользуется большим спросом;

: фирмы обладают рыночной властью;

I:

S: Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии позволяет

: снизить издержки производства