Итоговый тест по дисциплине "Экономика" (Тест из 335 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 17

: снижению инвестиционной активности

: повышению инвестиционной активности

: уходу предпринимателя в теневую сферу

: росту экономики

I:

S: Совокупность национальных экономик, связанных международным разделением труда, мировым рынком, системой межгосударственных хозяйственных связей – это мировая ###

: экономика

: *к*номика

: эконом#$#

I:

S: Экономическая наука в России переживает сейчас затяжной ###

: кризис

: кр*зис

I:

S: Взлет экономической мысли, связанной с ### отношениями, произошел в античном мире.

: товарно денежными  

: т*варно*ден*жны#$#  

I:

S: В идеальном обществе Платона все свободные граждане могут иметь дом и ### надел, полученные от государства на условиях владения и пользования.

: земельный  

: з*мельный

I:

S: По мере развития товарно денежных отношений все больший интерес возникает к стоимостной форме богатства и к наиболее его развитой форме – ###

: денежной  

: ден*жн#$#

I:

S: Поздние меркантилисты считали, что если больше экспортировать, а меньше ###, то разница будет сальдироваться деньгами и деньги сами притекут в страну.

: импортировать

: имп*ртир*вать

I:

S: Крестьяне, фермеры – главные ### чистого продукта.

: производители

: пр*изв*дит*ли

I:

S: Концепция Смита не отрицает активную роль ###в экономике.

: государства

: г*сударства

: г*сударс#$#

I:

S:К. Маркс считал, что товар обладает двумя свойст­вами: ### стоимостью и стоимостью.

: потребительной

: п*тр*бит*льной

: потребительн#$#

I:

S: Маржиналистская экономичес­кая наука стала вести анализ «в обратную сторону», от потреб­ления к ###.

: производству

: пр*изводс*ву

: производс#$#

I:

S: Широко известная формула кейнсианства: инвестиции должны быть равны ###.

: сбережениям

: сб*р*жениям

: сбережени#$#

I:

Q: Экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней:

1: меркантилизм

2: физиократия

3: классическая

4: марксизм

5: маржинализм

6: кейнсианство

7: неолиберализм

I:

Q: Представители «производственного» меркантилизма с момента его зарождения и до момента его разложения:

1: Т. Мен

2: Н. Барбон

3: И. Посошков

4: У. Петти

I:

Q: Профессиональный статус, внушающий уважение в обществе по мере развития экономических систем:

1: торговец

2: земледелец

3: ремесленник

4: инженер

I:

Q: Движение продукта по стадиям воспроизводства с точки зрения традиционного (классического подхода), начиная с первой стадии:

1: производство

2: распределение

3: обмен

4: потребление

I:

Q: Эволюция человеческого общества с точки зрения теории формаций К. Маркса:

1: рабовладение

2: феодализм

3: капитализм

4: социализм

5: коммунизм

I:

S: Установите соответствие:

L1:меркантилизм

L2: физиократия

L3:  классицизм

L4: марксизм

R2: князь Д. Голицын

R3: М. Ломоносов

R1: И. Посошков

R4: П. Струве

I:

S: Установите соответствие:

L1:Ф. Кенэ

L2: Т. Мен

L3:  А. Смит

L4: Ж. Б. Сэй

R2: концепция «торгового баланса»

R3: идея свободы, политического и экономического либерализма

R1: проблема «чистого продукта»

R4: стоимость создается не только трудом

I:

S: Установите соответствие:

L1: П.И. Пестель

L2: Н. И. Тургенев

L3: А. Н. Радищев 

L4: М. М. Сперанский

R2: английская модель развития экономики: освобождение крестьян без земли

R3: идеал – мелкое свободное частное хозяйство, в том числе и в промышленности

R1: наиболее оптимальный вариант – сочетание частной и общественной собственности на землю

R4: возможность существование в России конституционной монархии, которая поэтапно отменит крепостничество

I:

S: Установите соответствие:

L1: макроэкономика

L2: микроэкономика

L3: классическая политэкономия 

R2: А. Маршалл

R3: У. Петти

R1: Дж. Кейнс

I:

S: Установите соответствие:

L1: австрийская школа

L2: теория распределения

L3: социальная школа

L4: новая историческая школа

R2: заработная плата рабочих должна быть равна минимальному продукту предельного рабочего

R3: производство – сугубо технический процесс, не имеющий социального содержания

R1: предельная полезность блага

R4: культ государства