: одно из главных философских понятий древней Индии;
: мощная и влиятельная религиозно философская система в Древней Индии;
: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2 го – начало 1 го тыс. до н.э.)
I:
S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии
: шудры;
: сансара;
: веданта;
: Веды.
I:
S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам
: локаята;
: джайнизм;
: буддизм;
: йога.
I:
S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам
: миманса;
: йога;
: веданта;
: буддизм.
I:
S: Основной философский трактат конфуцианства
: Дао дэ цзин
: Лунь юй
: Упанишады
: Цзюнь цзы
I:
S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»
: Гуань Чжун;
: Мо цзы;
: Лао цзы;
: Конфуций.
I:
S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению
: конфуцианства;
:буддизма;
: иудаизма.
I:
S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием
L1: карма;
L2: сансара;
L3: брахман;
L4: атман;
R1: закон, определяющий характер нового воплощения;
R2: перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;
R3: космическое духовное начало;
R4: индивидуальное духовное начало.
I:
S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии
: карма;
: мокша;
: дхарма;
: чарвака;
: сансара;
I:
S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как
: теоцентризм;
: антропоцентризм;
: социоцентризм;
: мракобесье;
: космоцентризм.
I:
S: Представители средневековой философии:
:Уильям Оккам;
:Иоанн Росцелин;
: Парменид Элейский;
: Диоген Лаэртский;
: Марк Аврелий.
I:
S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило
: выдвижение концепции 2 х истин;
: учение схоластов об универсалиях;
: развитие алхимии.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
L1: схоластика;
L2: патристика;
L3: номинализм;
L4: реализм;
R1: средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально логической проблематике;
R2: совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II VIII веках;
R3: учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;
R4: учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.
I:
S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»
: Иоанн Росцелин;
:Августин Блаженный;
: Пьер Абеляр;
: Альберт Великий;
: Фома Аквинский.
I:
S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»
: апофатический
: катафатический
: созерцательный
: рациональный
I:
S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении
: целенаправленности истории;
: цикличности исторического процесса;
: неизменности общественного бытия;
: бесцельности истории.
I:
S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»
: Тертуллиан
: Августин Аврелий
: Григорий Нисский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.