Итоговый тест по дисциплине "Философия" (Тест из 200 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 6

: одно из главных философских понятий древней Индии;

: мощная и влиятельная религиозно философская система в Древней Индии;

: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2 го – начало 1 го тыс. до н.э.)

I:

S:  Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

: шудры;

: сансара;

: веданта;

: Веды.

I:

S:  Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

: локаята;

: джайнизм;

: буддизм;

: йога.

I:

S:  Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам

: миманса;

: йога;

: веданта;

: буддизм.

I:

S: Основной философский трактат конфуцианства

: Дао дэ цзин

: Лунь юй

: Упанишады

: Цзюнь цзы

I:

S:  Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

: Гуань Чжун;

: Мо цзы;

: Лао цзы;

: Конфуций.

I:

S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится  к религиозно – философскому учению

: конфуцианства;

:буддизма;

: иудаизма.

I:

S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

L1: карма;

L2: сансара;

L3: брахман;

L4: атман;

R1: закон, определяющий характер нового воплощения;

R2: перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;

R3: космическое духовное начало;

R4: индивидуальное духовное начало.

I:

S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии

: карма;

: мокша;

: дхарма;

: чарвака;

: сансара;

I:

S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

: теоцентризм;

: антропоцентризм;

: социоцентризм;

: мракобесье;

: космоцентризм.

I:

S: Представители средневековой философии:

:Уильям Оккам;

:Иоанн Росцелин;

: Парменид Элейский;

: Диоген Лаэртский;

: Марк Аврелий.

I:

S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

: выдвижение концепции 2 х истин;

: учение схоластов об универсалиях;

: развитие алхимии.

I:

S: Установите соответствие понятий их определениям

L1: схоластика;

L2: патристика;

L3: номинализм;

L4: реализм;

R1: средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально логической проблематике;

R2: совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II VIII веках;

R3: учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;

R4: учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.

I:

S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»

: Иоанн Росцелин;

:Августин Блаженный;

: Пьер Абеляр;

: Альберт Великий;

: Фома Аквинский.

I:

S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»

: апофатический

: катафатический

: созерцательный

: рациональный

I:

S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении

: целенаправленности истории;

: цикличности исторического процесса;

: неизменности общественного бытия;

: бесцельности истории.

I:

S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»

: Тертуллиан

: Августин Аврелий

: Григорий Нисский