S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно биологичесвких предпосылок социального поведения человека
: бихевиоризм;
: феноменология;
: социобиология;
: антропология.
I:
S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»
:экзистенциализм;
:феноменология;
:позитивизм;
:структурализм.
I:
S: Направление в философии и психологии 19 20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.
: гуманистическая психология;
: психоанализ;
: бихевиоризм;
: гештальтпсихология.
I:
S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
: фрейдизма
: неопозитивизма
: прагматизма
: экзистенциализма
I:
S: Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»
: дуализм человека
: андрогинизм
: антропоцентризм
: креационизм
I:
S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли
: Циолковский;
: Умов;
: Чижевский;
: Моисеев;
: Вернадский.
I:
S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества
: эволюция;
: экология;
: этология;
: экоразвитие;
: коэволюция.
I:
S: Общество – это
: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;
: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
I:
S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры
: человек деятельность культура;
: космос соборность человек;
: либидо табу фрустрация;
: знак текст смысл.
I:
S: Представитель договорной теории происхождения государства
: Н. Макиавелли
: К. Маркс
: Т. Гоббс
: Аристотель
I:
S: Философское определение понятия «субъекта»
: выдающаяся личность;
: носитель активного начала, источник предметно практической и познавательной активности;
: высшее духовное начало;
: политический лидер.
I:
S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности
: субъективны по своей природе;
: носят общественный характер;
:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
I:
S: Термин «ноосфера» означает
: божественная сфера;
: сфера разума;
: социальная среда;
: внутренний мир человека.
I:
S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
: антисциентизм;
: цинизм;
: антигуманизм.
I:
S: В формировании системы ценностей
: ведущая роль принадлежит эмоциям;
: решающее значение имеет разум;
: определяющим является подражание;
: эмоции и разум играют важную роль.
I:
S: Экономическая культура – это
: экономическая идеология и экономическая психология;
: квалификация работника;
: научная организация труда;
: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.
I:
S: Для формирования клинического мышления
: необходимо лишь достаточное количество научных данных;
: необходимы в первую очередь опыт и практика;
: необходимо овладение философской методологией.
I:
S: Объект медицинского воздействия
: организм;
: личность;
: индивид;
: человек как биосоциальная целостность.
I:
S: Медицинская деонтология – это…
: наука о морали и нравственности;
: учение о должном в медицинском поведении;
: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.