: Т. Кун;
: К. Поппер;
: Б. Рассел;
: П. Фейерабенд
I:
S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает
: погрешность всякого знания
: опровержение опытом
: непрерывность научного исследования
: сбор фактов
I:
S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности
: фальсификация
: верификация
: опыт
: логика
I:
S: Кумулятивизм в философии науки – это признание
: неизбежности смены одной научной теории на другую
: постоянной смены исследовательских программ
: преемственного характера процесса развития научных теорий
: несоизмеримости научных теорий
I:
S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»
: К. Поппер
: О. Конт
: И. Лакатос
: Т. Кун
I:
S: Объяснение и предсказание являются главными функциями
: гипотезы
: закона
: теории
: метода
I:
S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико материалистической гносеологии
:опыт;
:практика;
:наука;
:мышление.
I:
S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…»
: скептицизм;
: реализм;
: эмпиризм;
: рационализм;
: солипсизм.
I:
S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»
:М. Полани
:Х. Г. Гадамер;
:Т. Кун;
:Л. Витгенштейн;
:О. Шпенглер.
I:
S: «Научное познание» это
: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;
: создание научных теорий;
: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.
I:
Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры
1: неолитическая революция;
2: промышленная революция;
3: научно техническая революция.
I:
S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего
: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;
: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;
: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;
: математизацией и компьютеризацией.
I:
S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется
:гипотезой;
:парадигмой;
:концепцией;
:установкой.
I:
S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия
: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;
: использованием различных технических средств;
: эмоциональной включенностью субъекта исследования.
I:
S: Гипотеза – это…
: способ построения и обоснования системы знания;
: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого либо явления;
: основополагающее утверждение в некой концепции;
: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.
I:
S: Установите соответствия между
разделом философии и категорией
L1: онтология
L2: гносеология
L3: этика
L4: эстетика
R1: бытие
R2: истина
R3: нравственность
R4: красота
I:
S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется
:рационализмом;
:сциентизмом;
:корпоративностью;
:эпистемологией.
I:
S: Структура индивидуального сознания
: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;
: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;
: самосознание, бессознательное;
: воля, самосознание, эмоции, интуиция.
V4: Человек в системе социальных связей
I:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.