R2:учение о познании;
R3:учение о ценностях;
R4:учение о формах мышления.
I:
S: Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
: Ницше;
: Фейербах;
: Гуссерль;
: Гегель;
: Ленин.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
L1: пантеизм;
L2: гилозоизм;
L3: онтологический плюрализм;
R1: учение, отождествляющее Бога и природу;
R2: учение о всеобщей одушевленности универсума;
R3: учение, утверждающее существование множества субстанций.
I:
S: Установите соответствие понятий их определениям
L1: деизм;
L2: монизм;
L3: дуализм;
R1: представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;
R2: философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;
R3: философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.
V2: История философии
I:
S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
: Сократ;
: Фалес;
: Платон;
: Эпикур.
I:
S: Автор трактата «О душе»
: Платон;
: Пифагор;
: Сократ;
: Аристотель.
I:
S: Основатель милетской школы
: Парменид;
: Гесиод;
: Гераклит;
: Фалес.
I:
S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет
: четыре элемента;
: атомы;
: боги;
: вода.
I:
S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
: гомеомерии;
: монады;
: атомы.
I:
S: Автор утверждения «Все сущее есть число»
: Парменид;
: Зенон;
:Пифагор;
: Гераклит.
I:
S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули
: киники;
: перипатетики;
: неоплатоники;
:софисты;
: стоики.
I:
Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения
1: пифагореизм;
2: Платоновская Академия;
3: Ликей Аристотеля;
4: римский стоицизм;
5: неоплатонизм.
I:
S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»
: Сократ;
:Протагор;
:Платон;
:Аристотель.
I:
S: Представители милетской школы в античной философии
:Анаксимен;
:Анаксимандр;
:Фалес;
:Парменид;
:Пифагор;
:Зенон.
I:
S: Представители элейской школы в античной философии
:Парменид;
:Зенон;
:Пифагор;
:Фалес;
:Анаксимен.
I:
S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи
L1: Платон;
L2: Аристотель;
L3: Плотин;
L4: Демокрит;
L5: Анаксагор;
R1: идея, эйдос;
R2: единство материи и формы;
R3: Единое;
R4: атомы;
R5: гомеомерии.
I:
S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей эйдосов
: Кант
: Аристотель
: Платон
: Сенека
I:
S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:
: Пифагор
: Аристотель
: Эпикур
: Диоген
I:
S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
:Демокрит;
:Сократ;
:Эмпедокл;
:Платон.
I:
S: Учение софистов носит характер
: теоцентристский
: релятивистский
: альтруистический
: дуалистический
I:
S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы
: Милетская школа
: Эпикурейцы
: Стоики
: Киники
I:
S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма
:Конфуций;
:Мо цзы;
: Гуань Инь
:Лао цзы.
I:
S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?
: даосизм;
: конфуцианство;
: буддизм;
: легизм.
I:
S: «Веды» это
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.