Интерес молодых людей к политической жизни

Страницы работы

Содержание работы

Селина Е.И. 820471

Журавлев Сергей

2. Отношение к политике

В условиях трансформации современного российского общества наблюдается увеличение интереса молодых людей к политической жизни. Более половины опрошенных (53,5%) отмечают, что интересуются политической жизнью  (в мае 2010 г. – 57,5%).  То есть интерес к политике падает. При этом  большее равнодушие к политической жизни проявляют мужчины (только 48,5% интересуются), интересуется же женщин политикой  (60,8 %), при этом в предыдущем году была обратная ситуация: 61, 3%  мужчин интересовались  политикой и 53,9 % женщин.

Бурных политических преобразований на сегодняшний день в Российской Федерации не происходит. Об этом свидетельствует тот   факт, что 25,5%  респондентов отмечают, что политическая ситуация в нашем государстве по сравнению с осенью 2009 года на момент опроса осталась такой же.  Но при этом небольшие изменения в лучшую сторону существуют (29% респондентов ответила, что ситуация стала немного лучше).  Кардинальное улучшение ситуации отмечают лишь 7,4% опрошенных, это на 6% больше, яем в прошлом году (1,2%). Часть респондентов высказалась за незначительное ухудшение ситуации (8,1%, прошлое исследование 14,7%). Значительное число участников опроса затруднились с ответом – 24,8%.  Можно отметить,  что более оптимистичны  в своих оценках женщины. Изменение политической ситуации в лучшую сторону (как значительное, так и не очень значительное) отмечают 19,0% респондентов женщин и 17,7% женщин. Большее количество мужчин затруднились с ответом (18,7 % мужчин и 6,1 % женщин).  Это может объясняться отсутствием объективной информации о политической ситуации в нашем государстве, однобокостью освещения вопросов большинством СМИ, а также низкой политической активности молодых людей сегодня.  Кроме того, некоторые политические силы чрезмерно навязывают свои идеи молодежи, что приводит к отказу от участия в политике вообще.  Парадоксально, что женщин, этот вопрос заинтересовал больше, так как они больше углублены в другие сферы общественной жизни.  В мае 2010 года более оптимистичное отношение к политике проявляли мужчины.

Наблюдается слабая положительная связь между оценкой изменения политической ситуации и мнением о необходимости и полезности происходящих в России реформ (коэффициент корреляции 0,259).

Наиболее оптимистичными выглядят результаты опроса студентов факультета кибернетики, 68,4% которых считают, что ситуация улучшилась. С ними согласны 47,5% студентов механико-математического факультета и 48,8%  студентов  факультета экономики. Вообще же на горно-строительном факультете 18,1%  респондентов считают, что ситуация ухудшилась. Студенты других факультетов в основном придерживаются нейтральных позиций, выбирая ответ «осталась прежней» или затрудняются отвечать на этот вопрос.

На протяжении всей истории человеческого общества актуальной является  проблема социально-политического становления молодого человека, его включённости в общественные связи.  Важную роль в политической социализации личности   принадлежит информационному пространству, в рамках которого оказывается целенаправленное воздействие на формирования политической культуры и политического мировоззрения молодого поколения. В западных странах с помощью масс-медия  реализуются специальные обучающие курсы по воспитанию социальной политической и гражданской культуры подрастающего поколения.

Подводя итог, следует отметить, что, несмотря на низкий уровень политической активности современной молодежи, существуют и некоторые положительные моменты (тяга и общение друг с другом и со старшими поколениями, но ни  в форме одностороннего воздействие).[1]

В ходе опроса студентам был задан вопрос об источниках информации о политической жизни.  Полученные результаты представлены в таблице 1.  Наиболее популярным источником  информации являются программы центрального  телевидения – 54,9% и интернет – 65,0%. При этом следует отметить, что за последние 3 года роль интернета значительно возросла (в 2007 году  - 31,5%), а доля телевидения уменьшилась (май 2010 – 61,2%). Этот факт объясняется доступностью данных источников информации, повышением роли интернет-ресурсов в современном мире. Остальные источники информации значительно уступают. Так местное телевидение смотрят 22,9%, к материалам печатных СМИ обращается 27,9% (центральные газеты) и 11,9% (областные газеты).  Важным источником информации являются   беседы с родственниками, друзьями и соседями. Его выделили – 22,2%. Меньше всего респондентов узнают о политической обстановки в стране из бесед с коллегами, деловыми партнерами и из встреч с руководителями – 5,4 % и 3,7 % соответственно.

Похожие материалы

Информация о работе