Натяжные устройства. Тяговый расчет наклонного и магистрального конвейеров, страница 9

- для нижней ветви:

, Н

, Н

   По полученным данным и в соответствии с расчётной схемой магистрального конвейера, строим диаграмму натяжения ленты, основываясь на положении о том, что натяжение каждой последующей точки длины конвейера изменяется на величину сопротивления на участке между этими точками. Диаграмма натяжений ленты магистрального конвейера представления на рисунке 5.13.

Рис.5.13.  Диаграмма натяжений ленты магистрального конвейера.

   Определим тяговое усилие привода:

где  - сумма приращений в контуре ленты между точками набегания

       и  сбегания ленты на приводном барабане.

, Н

так как Fн-с положительно, то приводной двигатель работает в двигательном режиме.

5.4.2. Условие отсутствие  пробуксовки на приводных барабанах

       Это условие выполняется, если минимальная величина натяжения ленты Sсб.min в точке сбегания с приводного барабана (точка 1) при положительной величине Fн-с удовлетворяет условию:

, Н

где кm= 1,3 ÷ 1,4 - коэффициент запаса тяговой способности привода.

, Н

5.4.3. Условие отсутствия чрезмерного провеса ленты между

          роликоопорами

    Излишний провес приводит к потере каркасности ленты, повышенным напряжением, увеличению сопротивления движению.

    Для грузовой ветви это условие обеспечивается если минимальная величина натяжений ленты в соответствии с работой [3] не менее чем:

, Н

- для порожней ветви:

, Н

, Н

Эти два условия учитываем при нанесении оси абсцисс на диаграмме натяжения ленты.

5.4.4. Определение максимальной величины натяжения ленты

       По диаграмме натяжений определяем величину максимального натяжения ленты Smax , приводя отчёт от оси абсцисс (оси сцепления).

      Алгебраически   Smax определяется как сумма приращений натяжений ленты на участках замкнутого контура.

 , Н

, Н

5.4.5.  Расчёт прочностных параметров ленты

     Для резинотросовых лент определяется величина предела прочности на разрыв1 см ширины ленты по формуле:

,  Н/мс

Для РТЛОМ-5000 = 50 кН/см - предел прочности  на разрыв 1 см ширины сердечника ленты принимаем:

34,102 кН/см  ≤ 50 кН/см, т.е. условие прочности выполняется.

 


5.4.6.  Определение усилия натяжения натяжного барабана

            магистрального конвейера

     Усилие в натяжном устройстве P может быть определено из условия обеспечения нормальной работы привода. Если принять в первом приближении, что:

то при расположении натяжного устройства между приводными барабанами:

Из диаграммы натяжения ленты определяем:

, Н

Рис. 5.14 Расчетная схема к определению усилия натяжения.

5.4.7.  Определение сопротивлений блоков полиспастной системы.

Для определения сопротивлений блоков полиспастной системы воспользуемся схемой представленной на рисунки 5.15.

 


Рис. 5.15. Схема к определению потерь в блоках полиспастной системы натяжного устройства магистрального конвейера

     Натяжение S0 определяется как:

, Н

, Н

     Определим К.П.Д. первого блока. При вращении блока приходится преодолевать трение на его оси. Давление блока на ось, если пренебречь собственным весом его:

Принимая здесь  получим для наиболее часто встречающихся углов обхвата 90° и 180°; при  при   

 - определяем в соответствии с методикой изложенной в работе  

где:  - для проволочных контактов

, Н

где:  - коэффициент трения при опоре скольжения;

       - при опоре качения;

      ׃ ≈  1:6

     

     К.П.Д. первого блока:

      При опоре качения:

; Н

Н

В решете натяжения  рассматривалось как идеальное. Действительное значение  определится по формуле:

где

, Н

К.П.Д. всей системы:

Потери составляют 6%.

     При опорах качения  в блоках:

, Н

Потери составляют 4%.

      Расчёт показал, что потери в полиспастной системе  магистрального конвейера  составили 6%. Простым сравнением видно, что подшипники скольжения в опорах блоков необходимо заметить на подшипники качения, что позволит снизить потери в полиспастной системе магистрального конвейера.