Величина пускового момента асинхронного двигателя определяется величиной напряжения на зажимах электродвигателя.
Считается , что нормальный пуск и разгон двигателя произойдет, если фактическое напряжение на зажимах двигателя (Uфакт при пуске) будет равно или больше минимально необходимого (Uмин.необх при пуске) [2, стр.29].
За минимально необходимое напряжение принимаем:
0,8 Uн– при запуске одного двигателя мощностью менее 160 кВт;
0,7 Uн – при одновременном запуске двух двигателей мощностью до 160 кВт, или одного двигателя мощностью более 160 кВт.
Следовательно, критерием успешной проверки сети по пусковому режиму и удаленного двигателя является выполнение условий:
Uфакт при пуске 0,8 Uн (7.17)
или
Uфакт при пуске 0,7 Uн (7.18)
Произведем проверку кабельной сети по пусковому режиму для KGS-245, как наиболее мощного электроприемника запитанного от ПУПП №1 (ТСВП - 630/1,2) ;
Фактическое напряжение у двигателя комбайна при пуске определим по формуле [2, стр. 31]:
Uфакт при пуске = , (7.19)
где Uх – напряжение холостого хода трансформатора, В; Uх = 1200 В .
∆Uн.р – потеря напряжения в сети от нормально работающих двигателей в тех участках сети, через которые получает питание комбайновый электродвигатель, В; ∆Uн.р = 82 В – определили в пункте 7.6 по формуле (7.11).
∆Uп – потеря напряжения в участках сети, через которые получает питание пускаемый комбайновый двигатель, от собственных пусковых токов (в относительных единицах), В.
Потерю напряжения (в относительных единицах) от пусковых токов определяют по формуле [2, стр.32]:
∆Uп = ·(ΣR· cosφпуск + ΣX· sinφпуск), (7.20)
где ΣR , ΣX – соответственно активное и индуктивное суммарное сопротивление сети до зажимов пускаемого двигателя, Ом. Определяется по формулам:
ΣR = RT + rф ·Lф + rг ·Lг (7.21)
ΣX = XT + Xф ·Lф + Xг ·Lг (7.22)
где RT , XT – соответственно активное и индуктивное сопротивление трансформатора, Ом; RT = 0,0170 Ом, XT = 0,0776 Ом - по технической характеристике трансформатора ТСВП 630/6-1,2 (см. таблицу 7.2 дипломного проекта).
rф, Xф – соответственно активное и индуктивное сопротивление магистрального (фидерного) кабеля, Ом;
Lф, Lг – соответственно длина магистрального (фидерного) и гибкого кабеля, км. Руководствуясь расчетной схемой для ПУПП №1 типа ТСВП 630/6 - 1,2, принимаем: Lф = 0,2 км, Lг = 0,28 км.
rг, Xг– соответственно активное и индуктивное сопротивление гибкого кабеля, Ом .
Активные и индуктивные сопротивления кабелей определим, пользуясь материалами литературы [2, стр.27]:
rф = 0,324 Ом – для сечения жилы кабеля S = 95 мм2;
rг = 0,326 Ом – для сечения жилы кабеля S = 70 мм2;
Xф = 0,060 Ом – для сечения жилы кабеля S = 95 мм2;
Xг = 0,069 Ом – для сечения жилы кабеля S = 70 мм2;
Подставив соответствующие значения в формулу (7.21) (7.22) получим:
ΣR = 0,0170 + 0,324 · 0,2 + 0,326 ·0,28 = 0,058
ΣX = 0,0776 + 0,060 ·0,2 + 0,069 · 0,28 = 0,04
Теперь подставив в формулу (7.20) соответствующие расчетные значения получим:
∆Uп = 1,73 · ·(0,058 ·0,5 + 0,04 ·0,866) = 0,136
Тогда формула (7.19) примет вид:
Uфакт при пуске = = 984 В >960 В.
Условия (7.17) и (7.18) выполняются.
7.8. Проверка кабельной сети по режиму опрокидывания наиболее мощного электродвигателя.
Условия проверки кабельной сети на опрокидывание наиболее мощного и удаленного двигателя является соотношение:
Uфакт.при.опр Uмин.необ.пр.опр, (7.23)
За величину минимально необходимого напряжения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя принимается 0,85 Uном [1, стр.33].
С учетом этого:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.