Для обеспечения возможности поворачивания шнека вручную на торце вала 16 с завальной стороны имеется шестигранное отверстие
под ключ S = 27.
Все валы устанавливаются в корпус на подшипниках, фиксируются в осевом направлении упорными пружинными кольцами. Герметизация масляных ванн редуктора осуществляется крышками с различными уплотнениями.
С завальной стороны в корпусе редуктора установлены
в масляной полости цилиндрических передач по две сливные
и контрольные пробки и сапун, а в масляной ванне конического зацепления – сливная
и контрольная пробки и сапун.
Сверху на корпусе редуктора имеются проушины для подсоединения гидродомкрата подъема поворотного редуктора.
Для сборки поворотного редуктора с основным к корпусу 1
редуктора с забойной стороны с помощью болтов и штифтов крепится скоба 24.
Расточки посадочных мест под поворотный редуктор в скобе 24 и в корпусе 1 редуктора
выполнены соосно
и снабжены износостойкими стальными калеными втулками 25, 26.
Для обеспечения центрирования редуктора с энергоблоком или гидровставкой к корпусу 1 редуктора соосно с валом 2 крепится болтами кольцо центрирующее 27.
Редуктор крепится к энергоблоку или гидровставке с помощью восьми шпилек с гайками и контргайками со стороны энергоблока или гидровставки и корончатыми гайками со стороны редуктора.
В корпусе предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 28 для стыковки с энергоблоком или гидровставкой.
Механизм подачи предназначен для перемещения комбайна путём обкатывания зубчатого колеса по рейкам, уложенным вдоль става конвейера и закрепленным на его бортах
Механизм подачи (рис. 4.2) смонтирован в объединенном
с редуктором режущей части литом корпусе 1 и состоит из гидромотора 2 (РМНА
125/320), системы зубчатых передач
с планетарным механизмом, многодискового фрикционного тормоза. К корпусу механизма
подачи крепится с помощью болтов кронштейн
с цевочным колесом и фиксируется с помощью двух штифтов 3.
Рабочая жидкость от гидровставки поступает в гидромотор 2, закрепленный в нише корпуса 1, и в привод тормоза 4.
Гидромотор
2 через полумуфту 5, передает вращение на вал-шестерню 6, которая зацеплена с
зубчатым колесом 7, закрепленном с помощью шлицев на втором валу 8 механизма
подачи. На этом же валу закреплена шестерня 9, которая через промежуточное
колесо 10, колесо 11, полый вал 12 передает вращение на солнечную вал-шестерню 13
планетарной передачи. Плавающая солнечная вал-шестерня 13 имеет зубчатый
хвостовик, который через сателлиты 14, неподвижный венец 15 внутреннего
зацепления и оси 16 сателлитов передает крутящий момент на водило 17. На
шлицевом хвостовике водила 17
с помощью шайбы 18 и болтов закреплено приводное колесо 20, которое
центрируется на водиле с помощью двух колец 19 и 21
и зацепляется с цевочным колесом кронштейна БСП.
Рис. 4.2. Механизм подачи
В расточку корпуса
под планетарную передачу с забойной стороны установлен стакан 22 с наружными 23
и внутренними 24 дисками, которые сжимаются через диск 25 восьмью
гидроцилиндрами тормоза 4. Внутренние диски 24 входят в шлицевые пазы вала 12,
а наружные диски 23 – в шлицевые пазы неподвижного стакана 22. При неработающем
механизме подачи фрикционные диски сжаты под действием пружин 26, расположенных
в полых плунжерах 27, и происходит замыкание внутренних дисков 24
на корпус 1. Этим осуществляется торможение всей системы зубчатых передач и
колес двигателя механизма подачи. При включении механизма подачи масло подается
в гидроцилиндры тормоза, сжимает пружины 26, освобождая внутренние диски 24
от наружных 23. Происходит растормаживание механизма подачи. Величина осевого
перемещения вала 12 регулируется с помощью прокладок 28. Для перемещения
комбайна с увеличенной скоростью
в нем предусмотрено отключение одного механизма подачи. При этом вся рабочая
жидкость поступает на один гидромотор, и комбайн движется быстрее. Для этой
цели в механизме подачи предусмотрена рукоятка переключения 29, которая с
помощью сухаря зацепляется
с муфтой 5 и, перемещая ее, зацепляет зубчатый венец муфты
с зубчатым венцом неподвижного диска 30, отключая тем самым гидромотор.
Положение рукоятки переключения стопорится
с помощью фиксаторов 31 и 32, закрепленных на торце корпуса 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.