Ручное управление гидродомкратами подъема комбайна
и шнеков, а также скоростью подачи осуществляются специальными гидроблоками.
Для ограничения повышения давления при испарении масла во время работы в камерах гидровставки предусмотрены специальные устройства: в правой – компенсатор-отдушина; в средней – трубопровод с сапуном; в левой – воздушный фильтр.
Для заливки масла в каждой камере предусмотрено заливное отверстие с заливочным фильтром, закрытое пробкой.
Для контроля уровня масла имеются указатели.
Для слива масла из камер предусмотрены четыре отверстия
с завальной стороны и три – с забойной, закрытые пробками
Камеры герметизированы между собой, а также с атмосферой при помощи резиновых колец, манжет и прокладок.
Вся гидроаппаратура, входящая в гидровставку, соединена между собой системой трубопроводов.
Редуктор основной, состоит из редуктора режущей
части
(рис. 4.1) и механизма подачи (рис. 4.2), объединенных в одном общем
литом корпусе 1, и имеет два исполнения – правое и левое.
Редуктор режущей части (рис. 4.1) предназначен для передачи крутящего момента от энергоблока к исполнительному органу комбайна. Редуктор состоит из четырех валов в сборе, шестерни, которых две пары цилиндрические и одна пара коническая попарно находятся в зацеплении.
Вал-шестерня 2 соединяется с роторной шестерней вала
энергоблока через полумуфту 3 с зубчатой обоймой 4 и находится
в постоянном зацеплении с колесом-полумуфтой 5, установленной на двух подшипниках
6, размещенных на промежуточном валу 7.
На
шлицевой части этого вала со стороны энергоблока установлена полумуфта
включения 29, состоящая из внутренней обоймы,
на которой на двух подшипниках установлена наружная обойма.
На внутренней обойме нарезан наружный зубчатый венец, который при включенном
редукторе находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом колеса-полумуфты 5.
Включение и выключение редуктора осуществляется поворотом рукоятки в
необходимое положение и закреплением в соответствующих пазах фиксатором.
На шлицевой части вала 7 установлена шестерня 8, находящаяся в зацеплении с колесом 9, установленном на шлицевой части вала 10, опирающегося на радиально-сферический роликоподшипник и упорный шарикоподшипник, смонтированные в стакане 11, который фланцем и четырьмя болтами крепится к корпусу редуктора. Зазор в подшипниках регулируется прокладками 12.
На другом шлицевом конце вала 10 установлена шестерня коническая 13, которая через радиально-сферический роликоподшипник монтируется в корпусе 1 редуктора.
Шестерня 13 и колесо 9 фиксируются в осевом направлении
на валу 10 шайбой 14 и двумя болтами.
Для того, чтобы при больших углах падения масло
не собиралось в одной части корпуса и обеспечивалась смазка всех зубчатых
зацеплений и подшипников, картер редуктора разделен
на две изолированные камеры. Разделение масляной ванны полости цилиндрических
передач от масляной ванны полости конической передачи осуществляется резиновыми
кольцами и манжетами. Регулировка положения конической шестерни 13 в осевом
направлении осуществляется прокладками.
Коническая шестерня 13 находится в зацеплении с коническим колесом 15, которое установлено на шлицевой части вала 16, имеющего с забойной стороны зубчатую полумуфту для соединения с поворотным редуктором.
Вал 16 опирается с
завальной стороны на радиально- сферический роликоподшипник и упорный
шарикоподшипник, смонтированные в стакане 17, а со стороны поворотного
редуктора –на радиально-сферический двухрядный роликоподшипник. Радиально-сферический
подшипник регулируется прокладками 18,
а упорный шарикоподшипник – прокладками 19.
Рис. 4.1. Редуктор режущей части
Регулировка положения конического колеса 15 в осевом направлении осуществляешься прокладками 20, установленными под фланец стакана 17, который крепится к корпусу 1 болтами.
Колесо 15 крепится на валу 16 и фиксируется в осевом направлении сегментами 21, оконтуривающим кольцом 22 и упорным пружинным кольцом 23.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.