высота заплечика при цилиндрической форме конца вала
()
Принимаем подшипник роликовый конический однорядный 7218 ТУ37.006.162-89.
где r - координата фаски подшипника (r = 3,5) .
2.14.2 Промежуточный вал
Диаметр вала под колесо:
мм,
мм,
Принимаем d = 140 мм
Посадочный диаметр под подшипник:
- координата фаски подшипника.
,
Принимаем
Принимаем подшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 12526 ГОСТ8328-75.
Диаметр буртика под колесо:
Принимаем
Диаметр буртика под подшипник:
Принимаем
2.14.3 Тихоходный вал
Диаметр выходного конца вала:
Принимаем d=170 мм
Диаметр вала под подшипник:
где tцил- высота заплечика.
Принимаем
Принимаем подшипник роликовый конический однорядный 2007938 ТУ37.006.162-89.
Диаметр буртика под подшипник:
Принимаем
Диаметр буртика под колесо:
Принимаем .
2.14.4 Сводная таблица принятых размеров валов
Таблица 2.14.4
Вал |
Диаметр выходного конца |
Диаметр под подшипник |
Диаметр буртика под подшипник |
Диаметр буртика под колесо |
Быстроходный |
75 |
90 |
105 |
- |
Промежуточный |
- |
130 |
150 |
150 |
Тихоходный |
170 |
190 |
210 |
220 |
1
2.14.5 Основные характеристики подшипников
Таблица 2.14.5 – Основные характеристики подшипников
Обозначение |
d, мм |
D, мм |
T, мм |
C, кН |
C0, кН |
7218 |
90 |
160 |
32,5 |
158 |
125 |
12526 |
130 |
230 |
64 |
528 |
425 |
2007938 |
190 |
260 |
45 |
315 |
270 |
2.15 Расчет второго промежуточного вала на статическую прочность
Расчет выполняется только для тихоходного вала. Схема его и построения эпюр нагружения представлены на рис.2.15.1. Расстояния а=0,281 м, b=0,281 м и с=0,156 м определяются в ходе построения. Значения сил были определены ранее.
Окружная сила на муфте:
Рисунок 2.14.1 – Расчётная схема и построения эпюр нагружения тихлходного вала
Реакции опор:
- горизонтальная плоскость:
Проверка:
- вертикальная плоскость:
Проверка:
- плоскость смещения валов:
Проверка:
Суммарные реакции:
2.11. Расчет подшипника тихоходного вала на ресурс
Определяем долговечность подшипника наиболее нагруженной опоры. На эту опору действует радиальная реакция R2=73344,7
Эквивалентная нагрузка
где Х– коэффициент радиальной нагрузки;
V– коэффициент, учитывающий вращение колес (V=1);
Y – коэффициент осевой нагрузки;
КТ– температурный коэффициент (КТ=1);
КБ–коэффициент безопасности (КБ=1,0).
Так как
принимаем X=1, Y=0
Расчетная долговечность:
(115)
Расчетная долговечность:
(116)
– минимальная долговечность редукторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.