высота заплечика при цилиндрической форме конца вала 
(
) ![]()
![]()
   
![]()
Принимаем подшипник роликовый конический однорядный 7218 ТУ37.006.162-89.
 ![]()
![]()
где r - координата фаски подшипника (r = 3,5)
. 
![]()
![]()
2.14.2 Промежуточный вал
Диаметр вала под колесо:
мм, 
мм, 
Принимаем d = 140
мм ![]()
Посадочный диаметр под подшипник:
![]()
 - координата
фаски подшипника.
,
Принимаем
 ![]()
Принимаем подшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами 12526 ГОСТ8328-75.
Диаметр буртика под колесо:
![]()
![]()
Принимаем
 ![]()
Диаметр буртика под подшипник:
![]()
![]()
Принимаем
 ![]()
2.14.3 Тихоходный вал
Диаметр выходного конца вала:
![]()
![]()
Принимаем
d=170 мм ![]()
Диаметр вала под подшипник:
![]()
где tцил- высота заплечика.
                                                  
![]()
Принимаем
![]()
Принимаем подшипник роликовый конический однорядный 2007938 ТУ37.006.162-89.
Диаметр буртика под подшипник:
![]()
![]()
Принимаем
 ![]()
Диаметр буртика под колесо:
![]()
![]()
Принимаем
 
.
2.14.4 Сводная таблица принятых размеров валов
Таблица 2.14.4
| 
   Вал  | 
  
   Диаметр выходного конца  | 
  
   Диаметр под подшипник  | 
  
   Диаметр буртика под подшипник  | 
  
   Диаметр буртика под колесо  | 
 
| 
   Быстроходный  | 
  
   75  | 
  
   90  | 
  
   105  | 
  
   -  | 
 
| 
   Промежуточный  | 
  
   -  | 
  
   130  | 
  
   150  | 
  
   150  | 
 
| 
   Тихоходный  | 
  
   170  | 
  
   190  | 
  
   210  | 
  
   220  | 
 
1
2.14.5 Основные характеристики подшипников
Таблица 2.14.5 – Основные характеристики подшипников
| 
   Обозначение  | 
  
   d, мм  | 
  
   D, мм  | 
  
   T, мм  | 
  
   C, кН  | 
  
   C0, кН  | 
 
| 
   7218  | 
  
   90  | 
  
   160  | 
  
   32,5  | 
  
   158  | 
  
   125  | 
 
| 
   12526  | 
  
   130  | 
  
   230  | 
  
   64  | 
  
   528  | 
  
   425  | 
 
| 
   2007938  | 
  
   190  | 
  
   260  | 
  
   45  | 
  
   315  | 
  
   270  | 
 
2.15 Расчет второго промежуточного вала на статическую прочность
   
Расчет выполняется только для тихоходного вала. Схема его и построения эпюр
нагружения  представлены на рис.2.15.1. Расстояния а=0,281 м, b=0,281
м и с=0,156 м определяются в ходе построения. Значения сил 
были определены ранее.
Окружная сила на муфте:
![]()
![]()

Рисунок 2.14.1 – Расчётная схема и построения эпюр нагружения тихлходного вала
Реакции опор:
- горизонтальная плоскость:

![]()
![]()

![]()
![]()
Проверка:
![]()
![]()
- вертикальная плоскость:

![]()
![]()

![]()
![]()
Проверка:
![]()
![]()
- плоскость смещения валов:

![]()
![]()

![]()
![]()
Проверка:
![]()
![]()
Суммарные реакции:


2.11. Расчет подшипника тихоходного вала на ресурс
Определяем долговечность подшипника наиболее нагруженной опоры. На эту опору действует радиальная реакция R2=73344,7
Эквивалентная нагрузка
![]()
где Х– коэффициент радиальной нагрузки;
V– коэффициент, учитывающий вращение колес (V=1);
Y – коэффициент осевой нагрузки;
КТ– температурный коэффициент (КТ=1);
КБ–коэффициент безопасности (КБ=1,0).
![]()
![]()

Так как

![]()
принимаем X=1, Y=0 ![]()
![]()
Расчетная долговечность:

(115)

Расчетная долговечность:

(116)

![]()
 – минимальная долговечность редукторов.
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.