коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы
[7, стр19, табл.2.7]
коэффициент, учитывающий влияние погрешностей
изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями
Расчёт суммарного
количества зубьев ведём с m=10 мм. В дальнейшем расчёте принимаем m = 12
мм из соображения создания запаса прочности для зубчатых
колёс редуктора с мощным приводом (Nдв=500 кВт).
2.10.4 Расчет количества зубьев зацепления
Минимальный угол наклона зубьев:
Так как зацепление прямозубое
Суммарное число зубьев:
Принимаем zs = 134.
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
2.10.5 Определение фактического передаточного числа тихоходной ступени:
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Диаметр окружности вершин шестерни:
Диаметр окружности вершин колеса:
2.10.7 Определение диаметров окружностей впадин
Диаметр окружности впадин шестерни:
Диаметр окружности впадин колеса:
2.10.8 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
где - коэффициент для прямозубых передач (
)
условие выполняется.
2.10.9 Силы в зацеплении
Окружная сила:
Радиальная сила:
Для стандартного угла
.
2.10.10 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:
коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию
напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев (
)
[7, стр.24, табл.2.10]
коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, для
прямозубых передач;
коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, для
прямозубых передач.
условие выполняется.
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:
коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию
напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев
)
[7, стр.24, табл.2.10].
2.11 Расчёт быстроходной ступени
2.11.1 Определение межосевого расстояния
где
вращающий момент на шестерне, принимается как
половинный момент тихоходной ступени, так как в зацеплении участвуют две пары
зубчатых колес:
;
Окружная скорость:
Принимаем
степень точности (передачи низкой точности), по
ГОСТ 1643-81, [7, стр.17, табл.2.5].
Уточнённое межосевое расстояние:
где
коэффициент для косозубых колес,
[7, стр.17];
коэффициент нагрузки;
коэффициент ширины, принимается из стандартного ряда
[7, стр.17].
Для
не симметричного положения колес относительно опор принимается равным (0,3150,5) из стандартного ряда. Принимаем
коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику
нагружения
[7, стр.18, табл.2.6]
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по длине контактных линий;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки
между зубьями.
,
где
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы
[7, стр19, табл.2.7]. Определяют в зависимости от
коэффициента
:
коэффициент, учитывающий приработку зубьев,
[7, стр.19, табл.2.8].
,
где
начальное значение коэффициента распределения нагрузки
между зубьями.
где
- степень точности.
,
– условие выполняется.
Принимаем
по ГОСТ 6636-69 =280 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.