коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:
![]()
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы
[7, стр19, табл.2.7]
![]()
коэффициент, учитывающий влияние погрешностей
изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями
![]()
![]()

Расчёт суммарного
количества зубьев ведём с m=10 мм. В дальнейшем расчёте принимаем m = 12
мм
из соображения создания запаса прочности для зубчатых
колёс редуктора с мощным приводом (Nдв=500 кВт).
2.10.4 Расчет количества зубьев зацепления
Минимальный угол наклона зубьев:
Так как зацепление прямозубое
![]()
Суммарное число зубьев:


Принимаем zs = 134.
Число зубьев шестерни:

![]()
Число зубьев колеса:
![]()
![]()
2.10.5 Определение фактического передаточного числа тихоходной ступени:


Делительный диаметр шестерни:


Делительный диаметр колеса:
![]()
![]()
Диаметр окружности вершин шестерни:
![]()
![]()
Диаметр окружности вершин колеса:
![]()
![]()
2.10.7 Определение диаметров окружностей впадин
Диаметр окружности впадин шестерни:
![]()
![]()
Диаметр окружности впадин колеса:
![]()
![]()
2.10.8 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

где
- коэффициент для прямозубых передач (
) ![]()

условие выполняется.
2.10.9 Силы в зацеплении
Окружная сила:


Радиальная сила:

Для стандартного угла
.

2.10.10 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:

коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию
напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев (
)
[7, стр.24, табл.2.10]


коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, для
прямозубых передач;
коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, для
прямозубых передач.

условие выполняется.
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:

коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию
напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев
)
[7, стр.24, табл.2.10].



2.11 Расчёт быстроходной ступени
2.11.1 Определение межосевого расстояния

где
вращающий момент на шестерне, принимается как
половинный момент тихоходной ступени, так как в зацеплении участвуют две пары
зубчатых колес:
;

Окружная скорость:


Принимаем
степень точности
(передачи низкой точности), по
ГОСТ 1643-81, [7, стр.17, табл.2.5].
Уточнённое межосевое расстояние:

где
коэффициент для косозубых колес,
[7, стр.17];
коэффициент нагрузки;
коэффициент ширины, принимается из стандартного ряда
[7, стр.17].
Для
не симметричного положения колес относительно опор принимается равным (0,315
0,5) из стандартного ряда. Принимаем ![]()
![]()
коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику
нагружения
[7, стр.18, табл.2.6]
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по длине контактных линий;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки
между зубьями.
,
где
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы
[7, стр19, табл.2.7]. Определяют в зависимости от
коэффициента
:
![]()
![]()
коэффициент, учитывающий приработку зубьев, ![]()
[7, стр.19, табл.2.8].
![]()
,
где
начальное значение коэффициента распределения нагрузки
между зубьями.
![]()
где
- степень точности.
![]()
, ![]()
– условие выполняется.
![]()
![]()

Принимаем
по ГОСТ 6636-69
=280 мм ![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.