2.11.2 Предварительные основные размеры зубчатого колеса
Ширина колеса:
Принимаем по ГОСТ 6636-69 =90 мм .
Делительный диаметр колеса:
2.11.3 Расчет модуля передачи
Максимально допустимый модуль (из условия неподрезания зубьев у основания):
Минимально допустимый модуль передачи:
где коэффициент для прямозубых передач (;
коэффициент нагрузки по напряжениям изгиба:
коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, [7, стр.20, табл.2.9];
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы
[7, стр19, табл.2.7]
коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями
Принимаем m = 5 мм из соображения создания запаса прочности для зубчатых колёс редуктора с мощным приводом (Nдв=500 кВт).
2.11.4 Расчет количества зубьев зацепления
Минимальный угол наклона зубьев:
Суммарное число зубьев:
Полученное число зубьев zs необходимо округлить в меньшую сторону до целого числа . Принимаем zs = 109.
Действительное значение угла наклона зубьев:
Число зубьев шестерни:
> -
Число зубьев колеса:
2.11.5 Определение фактического передаточного числа тихоходной ступени:
Делительный диаметр шестерни:
Делительный диаметр колеса:
Диаметр окружности вершин шестерни:
Диаметр окружности вершин колеса:
2.11.7 Определение диаметров окружностей впадин
Диаметр окружности впадин шестерни:
Диаметр окружности впадин колеса:
2.11.8 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
где - коэффициент для косозубых передач ()
условие выполняется.
2.11.9 Силы в зацеплении
Окружная сила:
Радиальная сила:
Для стандартного угла .
Осевая сила:
2.11.10 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:
коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев ()
[7, стр.24, табл.2.10]
коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, для косозубых передач;
коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, для косозубых передач.
условие выполняется.
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:
коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев)
[7, стр.24, табл.2.10].
2.12 Полученные значения
Полученные значения модулей m, фактических передаточных чисел Uф и чисел зубьев шестерней z1, z3 и колеса z2, z4 сведены в таблицу 2.12
Таблица 2.12 - Полученные значения
Параметры |
Быстроходная |
Тихоходная |
Uф |
5,1 |
3,32 |
m |
5 |
12 |
число зубьев шестерни |
18 |
31 |
число зубьев колеса |
91 |
103 |
2.13 Уточнённые параметры редуктора
Фактическое передаточное число редуктора:
Частота вращения приводного барабана:
Скорость движения ленты:
2.14 Ориентировочное определение диаметров валов
Диаметр выходного конца вала:
,
74.2 мм.
Принимаем d =75 мм
Диаметр вала под подшипник:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.