2.11.2 Предварительные основные размеры зубчатого колеса
Ширина колеса:
![]()
![]()
Принимаем по ГОСТ 6636-69
=90 мм
.
Делительный диаметр колеса:


2.11.3 Расчет модуля передачи
Максимально допустимый модуль (из условия неподрезания зубьев у основания):


Минимально допустимый модуль передачи:

где
коэффициент для прямозубых передач (
;
коэффициент нагрузки по напряжениям изгиба:
![]()
коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику
нагружения,
[7, стр.20, табл.2.9];
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца:
![]()
коэффициент, учитывающий неравномерность распределения
нагрузки по ширине зубчатого венца в начальный период работы
[7, стр19, табл.2.7]
![]()
коэффициент, учитывающий влияние погрешностей
изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями
![]()
![]()

Принимаем m = 5
мм
из соображения создания запаса прочности для зубчатых
колёс редуктора с мощным приводом (Nдв=500 кВт).
2.11.4 Расчет количества зубьев зацепления
Минимальный угол наклона зубьев:
![]()
![]()
Суммарное число зубьев:


Полученное число зубьев
zs необходимо
округлить в меньшую сторону до целого числа
. Принимаем zs = 109.
Действительное значение угла наклона зубьев:


Число зубьев шестерни:


![]()
![]()
>
- ![]()
Число зубьев колеса:
![]()
![]()
2.11.5 Определение фактического передаточного числа тихоходной ступени:


Делительный диаметр шестерни:


Делительный диаметр колеса:
![]()
![]()
Диаметр окружности вершин шестерни:
![]()
![]()
Диаметр окружности вершин колеса:
![]()
![]()
2.11.7 Определение диаметров окружностей впадин
Диаметр окружности впадин шестерни:
![]()
![]()
Диаметр окружности впадин колеса:
![]()
![]()
2.11.8 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям

где
- коэффициент для косозубых передач (
) ![]()

условие выполняется.
2.11.9 Силы в зацеплении
Окружная сила:


Радиальная сила:

Для стандартного угла
.

Осевая сила:
![]()
![]()
2.11.10 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:

коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию
напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев (
)
[7, стр.24, табл.2.10]


коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, для косозубых
передач;


коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, для косозубых
передач.

условие выполняется.
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:

коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию
напряжений, зависящий от приведенного числа зубьев
)
[7, стр.24, табл.2.10].



2.12 Полученные значения
Полученные значения модулей m, фактических передаточных чисел Uф и чисел зубьев шестерней z1, z3 и колеса z2, z4 сведены в таблицу 2.12
Таблица 2.12 - Полученные значения
|
Параметры |
Быстроходная |
Тихоходная |
|
Uф |
5,1 |
3,32 |
|
m |
5 |
12 |
|
число зубьев шестерни |
18 |
31 |
|
число зубьев колеса |
91 |
103 |
2.13 Уточнённые параметры редуктора
Фактическое передаточное число редуктора:
![]()
Частота вращения приводного барабана:


Скорость движения ленты:


2.14 Ориентировочное определение диаметров валов
Диаметр выходного конца вала:
,
74.2
мм.
Принимаем d =75 мм ![]()
Диаметр вала под подшипник:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.