Эксплуатация и ремонт горного и транспортного оборудования, страница 5

      Заплату накладывают в центр ремонтируемого места и прикатывают от цен­тра к краям узким роликом или простукивают молотком для удаления  оставшегося воздуха.

      При ремонте методом горячей вулканизации повреждений обкладок процесс вулканизации следует осуществлять при давлении не менее 1,0 МПа по режиму, приведенному в табл. 6.3

 


Таблица 6.3 Продолжительность вулканизации

Толщина заплаты, мм

Продолжительность вулканизации, мин, при температуре, °С

150+2

140+2

2 - 4

5 - 6

15

20

25

30

      В случае отслоения обкладки от тросовой основы с целью удобства и во из­бежание преждевременного слипания при ремонте расслоенных участков между ними временно устанавливают деревянные распорки (рис.6.8).

Рис.6.8.Схема ремонта ленты с отслоившейся обкладкой

      Ремонт лент методом холодной вулканизации исключает прессовое оборудование, пережег ленты в повреждённых местах, отличается простотой и меньшей трудоемкостью. Данным методом можно ремонтировать вес основные поврежде­ния лент за исключением каркаса резинотросовых лент, ремонт которого необхо­димо  производить только способом горячей вулканизации. Перед ремонтом повреждённое место очищают от грязи и пыли, промывают и тщательно просуши­вают. Дальнейшие операции по обработке поврежденного места ленты аналогич­ны тем, которые применяются при методе горячей вулканизации.

6.5.6.  Ремонт конвейерных лент пастой Герметик 14-Д-1Р

        Герметик 14-Д-1Р рекомендуется для ремонта дефектов изготовления и местных разрушений конвейерных лент, появившихся в процессе их эксплуатации: пузырей, расслоений, пробоев, срывов обкладок, прожогов, царапин и др.

        При ремонте пузыря, срыва обкладки, сквозного пробоя очищают от грязи и пыли резиновую обкладку (и сердечник), срезают до границы дефектного участка с образованием фасок, шлифуют и протирают чистой ветошью, смоченной в бензине. Шлифовке и обезжириванию бензином подвергают также участок резино­вой обкладки по всему периметру дефектного участка на ширину 20-40 мм. Время ушки поверхности после

 


обезжиривания 3-5 мин. Подготовленный герметик на­носят при помощи шпателя на поверхность дефектного участка и размазывают его ровным слоем толщиной, равной толщине обкладочной резины края обкладки по периметру дефектного участка также покрывают слоем герметика, сводя его на «ус».

     Ремонт расслоения бортов и сердечника проводится в такой же последовательности. На подготовленную нижнюю поверхность расслоенного участка шпателем  наносят герметик, размазывают ровным слоем толщиной 1-2 мм, затем прикалывают верхнюю часть ленты и снимают шпателем избыток герметика.

     Ремонт прожогов, продольных прорезов сводится к образованию фасок шириной 50-100 мм с каждой стороны, шлифовке и промазке бензином или растворителем, промазке слоем пасты толщиной 2-3 мм, наложению сетчатой ткани и наложению второго слоя пасты поверх ткани.

Литература

1.  Русихин В.Н. Эксплуатация и ремонт механического оборудования карьеров. М.: Недра, 1982 - 214 с.

2.  Остапенко В.И. Попов В.И. Капитальный ремонт горно - шахтного оборудования. М.: Недра, 1986 - 240 с.

3.  Солод Г.И. Морозов В.И. Технология машиностроения и ремонт горных машин. М.: Недра, 1988 - 421 с.

4.  Трегубов М.Н. Акателов Б.А. ремонт горных машин. М.: Недра 1986.

5.  Богомолов И.Д. Катанов Б.А. Курсовое и дипломное проектирование. Кемерово, 1982 - 92 с.

6.  Замышляев В.Ф. Русихин В.НИ. Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования. М.: Недра, 1991 - 285 с.