СОДЕРЖАНИЕ
6.1 Основные способы восстановления быстроизнашивающихся
деталей. Выбор ремонтного способа………………………………………….
6.2 Расчет структуры ремонтного цикла……………………………………….
6.3 Расчет и построение годового графика ремонтов………………………
6.4 Расчет потребного количества запасных частей………………………..
6.5 Ремонт резинотросовых лент………………………………………………
6.5.1 Ремонт поперечного порыва…………………………………………
6.5.2 Ремонт сквозных продольных порывов……………………………
6.5.3 Ремонт бортов лент………………………………………………….
6.5.4 Ремонт тросового каркаса……………………………………………
6.5.5 Ремонт местных повреждений обкладок…………………………
6.5.6 Ремонт конвейерных лент пастой Герметик 14-Д-1Р…………..
Литература………………………………………………………………………..
6. Эксплуатация и ремонт оборудования
6.1 Основные способы восстановления быстроизнашивающихся деталей. Выбор ремонтного способа
При ремонте деталей горного и транспортного оборудования восстанавливают их работоспособность, геометрические формы и взаимное расположение осей, размеры, посадки, прочность, твердость и другие параметры. Для этого используется 3 группы способов восстановления:
1) Пополнение металла в местах износа деталей: сюда относят наплавку (газовую, электродуговую, плазменную); напыление (электрическое, газовое, высокочастотное и плазменное); осаждение металла (электролитическое хромирование и осталивание, химическое никелирование; пластическое деформирование осадка, раздача, обжатие, наклеп);
2) Удаление изношенных элементов деталей (зубчатых венцов, бандажей) и замена их новыми;
3) Способы ремонтных размеров - обработка основных деталей под ремонтный и изготовление сопрягаемой детали или обработка основной детали под ремонтный и восстановление сопрягаемой детали с ремонтными сопрягаемыми.
У многих быстроизнашивающихся деталей в работе участвует только незначительный слой металла, восстановить его можно во много раз быстрее и дешевле, чем изготовить новую деталь.
Детали горных машин, получившие естественный механический износ, могут быть восстановлены одним из следующих способов: ручной эл.дуговой наплавкой, автоматической вибродуговой наплавкой под слоем флюса, автоматической вибродуговой наплавкой, механизированной наплавкой в среде углекислого аза и водяного пара, газо-плазменной наплавкой, электрошлаковой наплавкой композиционными материалами, механической обработкой под ремонтный размер дополнительных ремонтных деталей, металлизацией, напылением и электролизом, химической обработкой, склеиванием, электрической обработкой металлов, литьем.
Детали, не подлежащие восстановлению, в процессе ремонта заменяют новыми.
При выборе рационального способа восстановления учитывают конструктивно-технологические особенности деталей (форму, размеры, материал, термообработку твердость, чистоту и точность обработки
поверхности, характер нагрузки, условия их работы, величину износа, а так же долговечность, обеспечиваемую способами восстановления стойкости).
Технологический критерий характеризует возможность применения одного или нескольких технологических способов восстановления, позволяет определить перечень деталей, подлежащих восстановлению тем или иным способом. Этот критерий не выражается числом и считается предварительным.
Критерий долговечности позволяет оценивать способы восстановления с очки зрения, обеспечиваемой ими работоспособность деталей. Наиболее рациональным нужно считать тот способ, который обеспечивает наибольшую долговечность восстанавливаемой детали. Вместе с тем каждому способу восстановления присущи свои характерные свойства, определяющие долговечность деталей. Так, для способа ремонтных размеров таким свойством будет износостойкость, для способа металлопокрытий - прочность сцепления покрытий с основным металлом, износостойкость и усталостная прочность.
Критерий долговечности выражается через коэф. долговечности КД, т.е. отношением срока службы отремонтированной детали к сроку службы новой детали.
Технико-экономический критерий позволяет окончательно решить вопрос о выборе восстановления детали:
Св ≤ Кд · Сн, руб.
где Сн - стоимость новой детали, руб;
Св - стоимость восстановленной детали, руб.
Очевидно, чем больше коэф. долговечности, тем совершеннее способ восстановления. Коэффициенты долговечности характеризуют служебные свойства способов восстановления, зависят от прочности сцепления покрытий с основным металлом детали, от износостойкости поверхностных слоев и их сопротивления усталостным разрушениям.
6.2 Расчет структуры ремонтного цикла
В основу расчета положена наработка самой быстро изнашиваемой детали ( tmin ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.