При ремонте бортов лент методом горячей вулканизации перед наложением заготовок их промывают бензином, просушивают и промазывают клеем горячей вулканизации с последующей просушкой до потери липкости после промазки. Ремонтируемый участок борта плотно зажимают между ограничительными линейками и плитами вулканизационного пресса. Вулканизация ведется при температуре 140 С° и давлении 1,0 МПа при температурном режиме таком же, как и при стыковке.
При повреждении тросов их концы вырубаются до того места, где резина не повреждена (рис.6.4).
Рис.6.4 Схема ремонта поврежденных бортов ленты: а - с двумя поврежденными тросами; б - без повреждения тросов
6.5.4. Ремонт тросового каркаса
Ремонт тросового каркаса может осуществляться следующими способами: при повреждении нескольких смежных тросов участок каркаса освобождают от резины, а поврежденные тросы вырубают через один на длине 250 мм в каждую сторону от повреждения. Поврежденный участок (рис.6.5) очищают от пыли и грязи, промывают растворителем, просушивают, промазывают клеем.
Рис.6.5 Схема ремонта тросового каркаса ленты со вставкой стальных тросов
В канавки вырубленных тросов укладывают новые обрезиненные тросы, обезжиренные растворителем и промазанные клеем. При вулканизации необходимо следить за участком ленты, прилегающим к плитам вулканизатора, так как здесь возможно образование вздутий, которые необходимо прокалывать шилом.
Если повреждено более 5 смежных тросов или 10 тросов по всей ширины ленты с учетом предыдущих ремонтов, то данный участок удаляется и производится стыковка ленты.
При сквозном порыве ленты с повреждением тросов каркаса (большая пробоина, находящаяся не у кромки ленты) поврежденный участок каркаса освобождается от резины, и поврежденные тросы вырубаются согласно схеме, представленной на рис.6.6. Ремонтируемый: участок шлифуют, протирают растворите и промазывают клеем. С обеих сторон ленты на ремонтируемое место накладывают пластины из сырой прослоенной резины, которые перед наложением протираются растворителем. Затем со стороны рабочей обкладки накладывается вставка из стального корда, промазанная клеем, и на нее накладывается "освеженная" растворителем пластина из сырой резины нужной толщины с учетом ее усадки вулканизации. Собранный участок вулканизируется, выдерживая режим такта как при стыковке лент.
Рис.6.6 Схема ремонта тросового каркаса ленты со вставкой стального корда
При вырыве одного троса обнаженные концы обрезают до места, где резиновая обкладка вокруг троса осталась неповрежденной. В месте троса вырезают канавку (рис.6.7), затем ее обрабатывают, промазывают клеем и на нее накладывают заплаты из резины (шифра 2-590), "освеженные" растворителем. Место ремонта прикатывают валиком и затем вулканизируют.
Рис.6.7 Схема ремонта повреждения ленты при вырыве одного троса
6.5.5. Ремонт местных повреждений обкладок
При ремонте местных повреждений обкладок первоначально вокруг поврежденного участка мелом наносят контур, отстоящий на 40-50 мм от границ повреждения, по которому ножом срезают обкладку до тросов. В соответствии с размером контура из резины (лучше из резиновой пластины с подслоем) толщиной, равной толщине обкладки в зоне повреждения, вырезают заплатку. С помощью шлифовального станка или кордощетки заплата и ремонтируемое место шлифуется. Зашлифованные
поверхности очищают щеткой от пыли и крошек резины протирают растворителем, просушивают и промазывают дважды клеем КС или СВ- 5. После каждой промазки клей просушивают до исчезновения липкости. Для ускорения процесса сушки может быть применен фен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.