Проходческий комбайн СМ-130К: Методические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплинам: «Горные машины и оборудование подземных разработок», «Основы проектирования горных машин и оборудования», страница 6

При опускании на почву приемный лоток становится дополнительной опорой, повышающей устойчивость комбайна при разрушении забоя. Расширители позволяют увеличить ширину погрузочной части до 3 м. Для предотвращения пересыпания породы с приемного лотка предусмотрены стальные ограждения.

С целью увеличения срока службы рабочие поверхности защищены специальными наплавками или листами
из износостойкого материала “Hardox”. Привод редукторов осуществляется от ведомого вала конвейера через кулачковые муфты. В центральной части приемного лотка установлен кожух, защищающий ведомый вал конвейера и трубопроводы системы смазки от повреждений крупными кусками породы.

Рис. 4.5. Погрузочное устройство

С помощью гидродомкратов приемный лоток имеет возможность подниматься (350 мм) и опускаться ( 150 мм) относительно уровня почвы.

Гидродомкрат подъема приемного лотка (рис. 4.6) состоит из цилиндра 1, где внутри его расположены поршень 2, шток 3 и грундбукса 4.

На поршне 2 установлено направляющее кольцо 5, а на грундбуксе 4 направляющее кольцо 6. Грундбукса 4 зафиксирована в цилиндре 1 с помощью пружинного кольца 7.
В проушине штока 3 запрессована втулка 9, а в проушине цилиндра втулка 10. На поршне 2 установлены манжета 19
и кольцо 11, а в грундбуксе 4 установлены манжета 12 и кольцо 13. С наружного торца грундбуксы 4 установлен грязесъемник 14. Зазор между поршнем 2 и штоком 3 загерметизирован кольцом 15
и защитным кольцом 16, а зазор между цилиндром 1
и грундбуксой 4 загерметизирован кольцом  17 и защитным кольцом 18.

Рис. 4.6. Гидродомкрат подъема приемного лотка

Скребковый конвейер (рис. 4.7) предназначен для транспортировки отбитой горной массы от лотка и погрузки ее
на перегружатель или шахтные транспортные средства. Состоит из двух секций 1, приводного блока 2, цепи 3 со скребками
и блока с ведомой звездочкой 4.

Рис. 4.7. Скребковый конвейер

Скорость транспортировки в стандартном исполнении составляет 1 м/с. Максимальная производительность составляет около 5,5 т/мин.

Минимальное свободное сечение с шириной 440 мм и высотой 450 мм (под поворотным механизмом) позволяет транспортировку кускового материала. Скребки (33 шт) монтируются на цепь при помощи прижимных скоб и фиксируются затяжкой гаек с капроновым вкладышами. Один из скребков чистящий, он предназначен для очистки профиля от штыба. Для удобства завода скребковой цепи
в нижней части конвейера имеются окна закрываемые крышками.

Конструкция скребкового конвейера (рис. 4.8) включает двигатель 1, цилиндроконический головной редуктор 2, фланцевую проставку 3, соединяющую их, и приводной вал 4, на котором закреплена звездочка 5, с помощью болтов 6, гаек 7 и шайб 8. Сбоку редуктор закрыт диском 9 и винтом 10. Салазки натяжного устройства 11 закреплены
к поворотной стойке 12 с помощью болтов 13, шайб 14 и гаек 15.

Цепесъемник 16 прикреплен винтом 17 к ползуну, который винтом 18 прикреплен к штоку гидродомкрата 19. Проушина цилиндра гидродомкрата соединена с проушинами рамы конвейера с помощью винта 20. Подшипниковый узел 21 является опорой приводного вала головного редуктора 2, к которому прикреплена полумуфта 22, соединенная с полумуфтой вала двигателя, которая упирается в дистанционное кольцо 23. При этом фланцевая проставка 3 прикреплена к фланцу электродвигателя с помощью болтов 24, шайб 14 и гаек 15.

Вал 4 через шпонку 25 соединен с разъемной звездочкой 5, торец ступицы которой обращен к лабиринтному уплотнению в виде кольца 26 и крышки 27. Опорный подшипниковый узел 28 с самоустанавливающимся с роликоподшипником 29 закрыт крышкой 30, имеющей уплотнение 34 со стопорным кольцом 31. Фланцевые  крепления элементов подшипникового опорного узла 28 обеспечиваются винтами 32 и 33. Со стороны шпоночного соединения 35 выходного вала редуктора подшипниковый узел имеет крепежную гайку 36 с фиксирующей шайбой 37. В головном рештаке винтами 38 закреплена планка с центральным отверстием. Шпонка 39 обеспечивает соединение  полумуфты с валом двигателя, а шпонка 40 соответственно с валом редуктора. Корпус золотникового распределителя прикреплен к плите 48 винтами 42 и имеет ниппель напора 43 и ниппель слива 49.