Условие эксплуатации ленточных конвейеров. Причины выхода из строя деталей машин. Техническое обслуживание и ремонт изделия горного машиностроения, страница 4

Наименова-ние неисправ-ности или отказа, их внешние проявление и признаки

Указания о сроках произ-водства работ

Технология выполнения работы требования к исправному состоянию

Признаки техничес-кого состояния изделия

Лента проскаль-зывает на приводном барабане.

Немедленно

Натяните ленту. Включите конвейер. Проверьте натяжение ленты по показанию электроконтактного манометра. При необходимости натяните ленту при помощи натяжного устройства до максимальной величины, соответствующей условиям работы и мощности привода

Ослабление натяжения ленты

Лента сходит в сторону с барабанов

Немед-ленно

Устраните сход ленты: изменив угол установки барабанов относительно оси конвейера

Нарушение центровки барабанов

Лента сходит в сторону на верхних и нижних роликах

Немед-ленно

Сход верхней или нижней ветви ленты на ставе устраните изменением, соответственно, угла установки роликоопор или перемещение концов осей роликов в пазах кронштейнов

Нарушение центровки роликоопор

Ролики на верхней или нижней ветви не вращаются

Немед-ленно

Освободите конвейер от груза. Замените не вращающиеся ролики. Для этого поднимите ленту и зафиксируйте её в таком положении. Извлеките невращающийся и установите новый ролик

Выход из строя подшипни-ка ролика

Нагрев подшипни-ков барабана допустимой нормы

Немед-ленно

При ТО2

Очистите корпус подшипника от штыба. Дополните полость подшипника и при необходимости устраните его перекос

Отсутствие смазки в подшипни-ках, их перекос

Течь рабочей жидкости в соединениях гидросисте-мы натяжно-го устройства

Немед-ленно

Устраните течь. Очистите соединения гидросистемы от штыба. Проверьте состояние гидродатчика и рукова соединения его с манометром. При необходимости устраните течь жидкости в соединениях гидросистемы подтяжкой гаек на штуцерах, замените уплотнения гидродатчика при течи жидкости по штоку, дополните систему рабочей жидкостью

Ослабление соедини-тельных узлов гидросис-темы. Выход из строя уплотнительных элементов гидросисте-мы

Плохо очищается лента

При ТО2

Очистите очистные устройства от штыба. Проверьте плотность прилегания резиновых полос к поверхности ленты. Замените изношенные полосы.

Нарушение установлен-ного зазора между очистным устройством и лентой

Тормозной шкив не растормаживается

Немед-ленно

Очистите крепление электромагнита и шарнирные соединения от штыба.

Замените электромагнит.

Устраните заедание в шарнирных соединения, смашьте их.

Неисправ-ность электро-магнита. Заедание в шарнирных соединениях торца.

Тормозное устройство не осущес-твляет торможе-ние конвейера при его остановке

Немед-ленно

Очистите тормоз от штыба. Проверьте состояние элементов устройства. При расторможенном тормозе отрегулируйте зазор 1-1,5 мм между колодками тормоза и тормозным шкивом, положение груза на рычаге. Замените тормозные колодки при износе.

6.5. Смазка основных узлов конвейера 2ЛТ 1000А.

Смазка предназначена для снижения трения и износа деталей, их охлаждения, а также удаления из зазоров продуктов износа. По периодичности, объёму и виду смазочных материалов это операция строго регламентирована инструкциями по эксплуатации и картой смазки.

Некоторые основные узлы показаны в графической части дипломного проекта.

Произведу выбор смазочных материалов для некоторых основных составных частей и сборочных единиц изделия:

- редуктор привода: масло индустриальное И50А (И40А) ГОСТ-20799-75, также применяется ТАП-15В ГОСТ-23652;

- редуктор натяжной лебёдки: масло индустриальное И40А ГОСТ-20799-75 или ТАП-15В ГОСТ-23652;

- подшипники барабанов: приводного, отклоняющего, разгрузочного, концевого: Солидол «С» ГОСТ-4366-76 или Литол – 24  ГОСТ 21150;

- гидромуфта ГПП-480А-04: эмульсия на водной основе (2%  присадки НИИНП) или концентрат «Лава», «Витал».

6.6. Расчет годовых графиков ремонта.

Для расчета годовых графиков ремонта существует три метода:

1.  аналитический;