Условие эксплуатации ленточных конвейеров. Причины выхода из строя деталей машин. Техническое обслуживание и ремонт изделия горного машиностроения, страница 3

3

   Повреждение полумуфт, нарушение центровки привода.

   Предельный износ накладок.

2

установите заливочную пробку против окна проставки. Выверните пробку, и поворачивая гидромуфту до совпадения нижнего края отверстия с риской, нанесенной на проставке, проверте уровень рабочей жидкости. При совпадении отверстия с риской рабочая жидкость должна выливаться. При необходимости долейте рабочую жидкость.

Ежемесячный ремонтный осмотр (РО)

Привод.

   Очистите элементы крепления кожуха цепной муфты от штыба.

Отверните гайки крепления кожуха, закрывающего цепную муфту; снимите кожух. Рассоедините цепь на муфте, снимите её и проверте состояние полумуфт. При обнаружении сколов, трещин или других дефектов, исключающих возможность дальнейшей эксплуатации, замените непригодные полумуфты или цепь.

Смажте полумуфты. Соберите узел в обратном порядке. Проверте центровку привода: валов электродвигателя, редуктора и барабана.

Первый текущий ремонт (Т1)

(выполняется ежеквартально)

Привод.

   Очистите элементы крепления колодок тормоза от штыба. Отсоедините держатели колодок тормоза, расшплинтовав

1

гидромуфте.

   Проверка исправности накладок тормоза.

   Проверка исправности

 


3

   Дефекты зубчатых передач и подшипников.

   Наличие посторонних примесей в смазке.

2

и выбив оси соединения их с кронштейнами рамы и тел. Снимите колодки и проверьте состояние тормозных накладок.

При износе их до утапливаемых головок заклепок , замените новыми накладками.

Второй текущий ремонт (Т2)

(выполняется раз в 6 месяцев)

Привод.

   Очистите элементы соединения корпусов редукторов от штыба. Закрепите над редуктором таль соответствующей грузоподъёмности.

Выверните болты крепления крышек смотровых окон редуктора, снимите крышки. Проверте состояние зубчатых передач по питтингам на боковой поверхности зубьев (допуспимая норма – не более 20% рабочей поверхности зубьев), контакт зацепления (не менее 30% по длине), состояние подшипника и прилегание торца внутреннего кольца к заплечику вала  (щуп 0,05 мм не должен проходить). При необходимости замените дефектные детали редуктора.  

   Очистите гидромуфту от штыба. Выверните заливочную пробку гидромуфты. Слейте рабочую жидкость, проверните гидромуфту так, чтобы отверстие под пробку оказалось внизу. Установите отверстие под пробку окна проставки и залейте свежую рабочую жидкость до необходимого уровня.

1

накладок тормоза.

   Проверка неисправности редуктора.

   Замена рабочей жидкости в гидромуфте.

 


3

Повреждение полумуфт.

Износ резинового вкладыша.

2

Третий текущий ремонт (Т3)

(выполняется аз в 12 месяцев)

Привод.

   Закрепите над редуктором таль. Снимите цепь с муфты.

Демонтируйте редуктор, ведомый вал. Снимите полумуфты с вала редуктора и приводного барабана. Проверте центровку валов редуктора и барабана. Допустимый перекос валов до 8 мм на 1000 мм длины, радиальное смещение – до 1 мм.

Отрегулируйте зазор подшипников.

   Очистите элементы, соединяющие полумуфты, от штыба. В случае, если муфта защищена кожухом, снимите кожух. Отверните гайки, выньте пальцы вместе с резиновыми упругими кольцами поочередно, поворачивая муфту.

Произведите замену резинового вкладыша.

1

   Замена цепной муфты.

   Замена резинового вкладыша втулочно – пальцевой муфты.

6.4. Типовые неисправности и методы их устранения при эксплуатации.