Условие эксплуатации ленточных конвейеров. Причины выхода из строя деталей машин. Техническое обслуживание и ремонт изделия горного машиностроения, страница 2

Технологическая карта

3

   Сход ленты на барабане или участке става на величину более 10% ее ширины.

   Дефекты ленты нарушение целостности стыков.

2

Став.

   Перед пуском проверте положение ленты на ставе конвейера и барабанах. Лента не должна касаться неподвешенных частей. Смещение ленты на барабанах от ее центрального положения  и сход ленты в сторону по всей длине става не должен превышать 10% ширины ленты. Устранение схода ленты – изменение угла установки барабанов относительно оси конвейера. Сход верхней или нижний ветви ленты на ставе устраните изменением, соответственно угла установки роликоопор или перемещение концов осей роликов в пазах кронштейна.

2.  Ежесуточно ( ТО-2 )

(выполняется после ежесменного технического обслуживания)

Привод.

   Включите конвейер, освободите конвейер от груза. Проверте целостность ленты и качества стыков по всей длине верхней и нижней ее ветвей. Для контроля целостности тросовой основы резинотросовых конвейерных лент применяйте устройство УПЛК-1. При порыве и износе ленты или других дефектахисключающих возможность дальнейшей её эксплуатации, замените непригодные участки.

Секция натяжения

   Проверте состояние элементов крепления рамы секции натяжкой, барабанов, рамы блоков на тележке натяжной; крепление корпусов подшипников барабана на раме,

1

   Проверка правильности хода ленты.

   Проверка целостности ленты.

3

   Недостаточный уровень масла.

   Увеличение температуры нагрева подшипников барабана более +60˚С.

Повреждение корпуса подшипников, обечайки и футеровки барабана.

   Увеличение нагрева гидромуфты и уменьшения уровня рабочей жидкости.

2

состояния  каната и его положение на блоках.

Канат натяжного устройства подлежит замене,  если на шаге свивки число оборванных проволок достигает 25% от общего их числа.

Еженедельно (ТО-3)

Привод.

   Выверните контрольную пробку в нижнем корпусе редуктора. Для доливки масла выверните болты крепления крышки смотрового люка и долейте масло через фильтор до появления его в отверстии под контрольную пробку. Вверните пробку, прочистите каналы штуцера отдушены в крышке, установите крышку, затяните болты.

   Очистите корпуса подшипников от штыба.

Проверте состояния обечаек или футеровки. При наличии трещин, сколов обечайке или срыве футеровки барабана, исключающих возможность дальнейшей эксплуатации – замените барабан или футировку.

После опробования конвейера под нагрузкой проверте на ощупь нагрев подшипников барабанов ( предельная температура нагрева (допустимая ) подшипников + 60˚ С). При повышенном нагреве подшипников смажьте их.

   Очистите элементы крепления крышки, закрывающей окно в проставке от штыба. Выверните болты крепления на проставке, снимите крышку. Проворачивая гидромуфту 

1

   Проверка уровня масла в редукторе.

   Проверка исправности барабанов.

   Проверка уровня рабочей жидкости в